Несмотря на то, что об адаптивном дизайне говорят уже не первый год, многие маркетологи до сих пор не обновили сайты своих клиентов. Причина в том, что они сосредоточены на других задачах, таких как создание контента и email-рассылок, получение обратных ссылок и поддержание активности в соцсетях. Однако без адаптивного дизайна значительная часть их усилий пропадает понапрасну.
Авторы Search Engine Watch поделились данными, которые помогут вам убедить начальника или клиентов в необходимости как можно скорее перейти на адаптивный дизайн.
Немного статистики
Как вы думаете, какая роль отводится мобильным устройствам в сфере онлайн-маркетинга? Приведем немного статистических данных:
- 60% всех выходов в Интернет выполняется с мобильных устройств. (InMobi)
- 51% всех емайлов открывается с мобильных устройств. (Litmus)
- Большинство владельцев мобильных телефонов ищут интересующие их товары в Интернете. 48% начинают с поисковых систем. (Google)
- 70% пользователей, которые ищут товары с мобильного телефона, совершают целевое действие в течение часа. Однако они совершают покупку, только если попадают на сайт с адаптивным дизайном. В противном случае 40% посетителей выбирают другую ссылку со страницы поиска. (iAcquire)
- Пользователи «сидят» в социальных сетях через смартфоны и планшеты 60% всего времени, которое проводят в соцсетях (в остальное время они используют ноутбуки и ПК). (Business Insider)
О чем говорит эта статистика? Прежде всего, о том, что любую работу по онлайн-маркетингу, будь то создание контента, email-рассылка, SEO или SMM, необходимо проводить с учетом мобильных устройств. Люди активно используют смартфоны и планшеты для выхода в Интернет, просмотра сайтов, чтения емайлов и общения в социальных сетях.
Если статистика для вас недостаточно убедительна, просмотрите данные отчета «Мобильные устройства» в Google Analytics (Аудитория –> Мобильные устройства –> Обзор). Для пущей убедительности сравните данные за текущий месяц с показателями прошлого года. Вы увидите, что количество пользователей, которые посещают ваш сайт со смартфонов и планшетов, неуклонно растет.
Даже если «мобильные» пользователи составляют незначительную долю общего трафика вашего сайта, вы все равно теряете потенциальных клиентов, которые могли бы стать вашими реальными покупателями, будь ваш сайт адаптивным.
Как адаптивный дизайн повышает эффективность онлайн-маркетинга?
Сайты с адаптивным дизайном одинаково хорошо отображаются на устройствах с разными размерами экрана, в том числе на ноутбуках, смартфонах и планшетах. Таким образом, адаптивный дизайн помогает повысить эффективность абсолютно всех направлений онлайн-маркетинга, в том числе:
- Контент-маркетинг. Если вы перейдете на адаптивный дизайн, посетители вашего сайта без проблем смогут просматривать со смартфона ваш контент, а также делиться им в соцсетях.
- Email-маркетинг. Если вы используете адаптивные шаблоны для создания емайлов, ваши подписчики смогут прочитать ваши письма не только с ноутбука, но и со смартфона или планшета. Что самое главное, они смогут кликнуть по ссылке внутри письма и без проблем ознакомиться с вашим предложением на сайте (при условии, что ваш сайт также адаптивный).
- Поисковый маркетинг. Если пользователь перейдет по вашей ссылке из поиска и попадет на неадаптивный сайт, то он, вероятнее всего, закроет окно и выберет другой результат. Даже если он останется на странице, многие элементы сайта могут отображаться некорректно, и он не сможет совершить целевое действие. С адаптивным дизайном вам это не грозит.
- SMM. Если вы используете адаптивный дизайн, то все пользователи, которые попадут на ваш сайт из соцсетей, смогут беспрепятственно совершить покупку или другое целевое действие. Другими словами, адаптивный дизайн повысит конверсию социального трафика.
Как видите, адаптивный дизайн поможет вам удержать и конвертировать посетителей, которые приходят на ваш сайт с мобильных устройств. Это особенно актуально в том случае, если вы используете платную рекламу. Вы же не хотите платить за пустые переходы?
Как стать доступным для мобильных пользователей?
Теперь, когда вы убедились в важности мобильного трафика, давайте посмотрим, что именно вы можете сделать для его привлечения.
Адаптивный сайт
Первое и самое главное – вам нужен адаптивный дизайн сайта. Только тогда пользователи смогут читать ваш контент и совершать покупки или другие действия с любого устройства.
Создание адаптивного дизайна не потребует много времени или средств. Для этого вам даже не нужно быть дизайнером. Вы можете выбрать один из таких вариантов:
- Если вы используете CMS наподобие WordPress, просто выберите адаптивный шаблон для вашего сайта. В Интернете вы без труда сможете найти большой выбор платных и бесплатных шаблонов для разных CMS.
- Вы также можете создать адаптивный дизайн при помощи одного из конструкторов сайтов, такого как IM-Creator, Wix и Weebly.
После создания сайта обязательно протестируйте его с разных устройств, чтобы убедиться, что все страницы отображаются корректно. Проверьте, работает ли корзина, форма поиска и другие инструменты сайта.
Адаптивные емайлы
Не менее важно использовать адаптивный дизайн при создании email-рассылки. Многие сервисы рассылок, такие как Mailchimp и GetResponse, поддерживают адаптивные шаблоны и позволяют создавать письма для всех подписчиков.
В GetResponse также есть более 100 адаптивных шаблонов для лэндингов, с помощью которых вы можете создать привлекательные посадочные страницы для подписчиков, даже не будучи дизайнером.
В заключение
Надеемся, у вас не осталось сомнений в актуальности адаптивных сайтов. Адаптивный дизайн не только сделает времяпровождение посетителей на вашем сайте более приятным, но также в разы повысит эффективность онлайн-маркетинга!
Читайте также
-
артем