10 заповедей контент-маркетинга


В таин­ствен­ной пещере под назва­нием Лабо­ра­то­рия Google сотни спе­ци­а­ли­стов дол­гое время тру­ди­лись над созда­нием нового алго­ритма Колибри и в конце кон­цов выпу­стили его на волю. Его глав­ная цель — мак­си­мально повы­сить каче­ство резуль­та­тов поис­ко­вой выдачи.

После запуска Колибри кон­тент окон­ча­тельно стал источ­ни­ком жиз­нен­ной силы любого сайта. Даже если вы сосре­до­та­чи­вали ваши уси­лия на SMM или поис­ко­вой опти­ми­за­ции, теперь пер­вое место в вашей мар­ке­тин­го­вой стра­те­гии должно зани­мать созда­ние каче­ствен­ного и цеп­ля­ю­щего кон­тента.

Хотите научиться созда­вать эффек­тив­ный кон­тент? Пред­ла­гаем вам озна­ко­миться с 10 клю­че­выми прин­ци­пами кон­тент-мар­ке­тинга, кото­рыми поде­лился извест­ный спе­ци­а­лист в сфере Интер­нет-мар­ке­тинга Джефф Бул­лас.

The-10-Commandments-of-Content-Marketing

1. Создавайте лучший контент, на который вы только способны

Созда­вать каче­ствен­ный кон­тент не так легко, как может пока­заться на пер­вый взгляд. Кон­тент-мар­ке­тинг — это насто­я­щее искус­ство, кото­рое тре­бует опре­де­лен­ных зна­ний и навы­ков. Для начала вам необ­хо­димо знать 5 харак­те­ри­стик, кото­рые отли­чают каче­ствен­ный кон­тент:

  • про­стота;
  • неожи­дан­ность;
  • кон­крет­ность;
  • досто­вер­ность;
  • эмо­ци­о­наль­ность.

Если вы суме­ете гра­мотно и сба­лан­си­ро­ванно сов­ме­стить в кон­тенте эти харак­те­ри­стики, успех вам гаран­ти­ро­ван.

2. Создавайте привлекательные заголовки

В Интер­нете еже­дневно пуб­ли­ку­ется масса бес­плат­ного кон­тента. Если ваши заго­ловки не при­вле­кут вни­ма­ние поль­зо­ва­теля с пер­вого взгляда, то вряд ли он ста­нет кли­кать по ним, чтобы читать дальше.

Помните, в вашем рас­по­ря­же­нии бук­вально несколько секунд, за кото­рые вам нужно «заце­пить» поль­зо­ва­теля и убе­дить его клик­нуть по вашей ссылке.

3. Создавайте таргетированный контент

Успеш­ные ком­па­нии знают свою целе­вую ауди­то­рию. Они пони­мают про­блемы своих кли­ен­тов, их жела­ния и потреб­но­сти. Ваш кон­тент дол­жен давать ответы на вопросы, кото­рые инте­ре­суют ваших посе­ти­те­лей, помо­гать им решать их про­блемы и удо­вле­тво­рять жела­ния.

При созда­нии кон­тента поставьте себя на место поку­па­теля и поду­майте, дей­стви­тельно ли эта инфор­ма­ция нужна вашим кли­ен­там? Будет ли она им инте­ресна или полезна?

4. Структурируйте контент

Мы живем в эпоху инфор­ма­ци­он­ного взрыва, когда инфор­ма­ция посту­пает к нам со всех сто­рон в неогра­ни­чен­ных коли­че­ствах. Наи­луч­ший спо­соб обра­тить вни­ма­ние чита­теля на свой кон­тент – сде­лать его мак­си­мально удоб­ным для вос­при­я­тия.

Сплош­ные полотна тек­ста оста­лись в про­шлом. Ваши ста­тьи должны содер­жать:

  • корот­кие пред­ло­же­ния;
  • корот­кие абзацы;
  • под­за­го­ловки;
  • мар­ки­ро­ван­ные и нуме­ро­ван­ные списки.

5. Предоставьте пользователям возможность поделиться вашим контентом

Кон­тент дол­жен рас­про­стра­няться. Для этого добавьте на ваш сайт кнопки соци­аль­ных сетей. Сде­лайте кнопки замет­ными и добавьте рядом с ними счет­чики, кото­рые будут пока­зы­вать, сколько поль­зо­ва­те­лей поде­ли­лись вашим мате­ри­а­лом, – это ста­нет допол­ни­тель­ным сти­му­лом для новых репо­стов.

Sharing-buttons-with-social-proof

6. Оптимизируйте контент для поисковых систем

Перед пуб­ли­ка­цией кон­тента в вашем блоге сде­лайте его удоб­ным для индек­са­ции поис­ко­выми систе­мами. В WordPress есть спе­ци­аль­ные пла­гины, кото­рые суще­ственно облег­чат вашу работу по поис­ко­вой опти­ми­за­ции.

На скрин­шоте ниже пока­зано, как рабо­тает пла­гин Yoast:

Optimize-for-search-engines

Поис­ко­вая опти­ми­за­ция сде­лает ваш кон­тент «види­мым» для поис­ко­вых систем.

7. Придайте вашему контенту голос бренда

У каж­дого бренда есть свой голос. Ваш кон­тент дол­жен пол­но­стью соот­вет­ство­вать вашему бренду, пре­сле­до­вать оди­на­ко­вые с ним цели и про­по­ве­до­вать оди­на­ко­вые идеи.

8. Создавайте мультимедийный контент

Не забы­вайте про силу визу­аль­ного кон­тента. Чем больше чувств задей­ствует поль­зо­ва­тель при вза­и­мо­дей­ствии с вашим кон­тен­том, тем выше веро­ят­ность того, что он запом­нит пред­став­лен­ную инфор­ма­цию. Эту зави­си­мость отра­жает пира­мида обу­че­ния Эдгара Дейла, кото­рая пока­зы­вает, как зави­сят резуль­таты обу­че­ния от раз­ных спо­со­бов подачи мате­ри­ала. Согласно Эдгару Дейлу, люди запо­ми­нают:

  • 10% про­чи­тан­ного;
  • 20% услы­шан­ного;
  • 30% уви­ден­ного;
  • 50% инфор­ма­ции, в обсуж­де­нии кото­рой они при­ни­мали уча­стие;
  • 75% прак­ти­ку­е­мого;
  • 90% инфор­ма­ции, пере­ска­зан­ной ими дру­гому чело­веку (или 90% ска­зан­ного).

Один и тот же мате­риал можно пред­ста­вить раз­ными спо­со­бами. Исполь­зуйте фото­гра­фии, инфо­гра­фики, видео, пре­зен­та­ции, бро­шюры, элек­трон­ные книги и дру­гие фор­маты кон­тента.

9. Распространяйте контент в разных социальных сетях

Не нужно огра­ни­чи­ваться только одной соци­аль­ной сетью. Ваши потен­ци­аль­ные кли­енты нахо­дятся повсюду. Не забы­вайте про Pinterest и YouTube, кото­рые имеют мил­ли­он­ные ауди­то­рии.

10. Превращайте читателей в покупателей

Бес­цель­ное созда­ние кон­тента – это пустая трата вре­мени и денег. Целью кон­тент-мар­ке­тинга может быть уве­ли­че­ние коли­че­ства под­пис­чи­ков, вовле­че­ние поль­зо­ва­те­лей и, в конце кон­цов, про­дажа товаров/услуг.

Создайте поса­доч­ную стра­ницу, кото­рая будет кон­вер­ти­ро­вать ваших посе­ти­те­лей в кли­ен­тов. Эффек­тив­ная поса­доч­ная стра­ница должна содер­жать 7 клю­че­вых эле­мен­тов:

  1. Обрам­ле­ние
  2. Кон­траст и цвета
  3. Ука­за­тель­ные знаки
  4. Пустое про­стран­ство
  5. Огра­ни­че­ние по времени/количеству
  6. Пред­ло­же­ние про­те­сти­ро­вать про­дукт перед покуп­кой
  7. Отзывы, ком­мен­та­рии кли­ен­тов

Landing-page-7-key-elements

Здесь вы можете про­чи­тать подроб­нее о том, как создать кон­вер­си­он­ную поса­доч­ную стра­ницу.

Поделитесь материалом с друзьями


[share-buttons]