Как юзабилити и контент влияют на SEO — руководство по SEO для начинающих: Глава 6


В этой ста­тье мы про­дол­жим рас­смат­ри­вать основ­ные прин­ципы опти­ми­за­ции сай­тов. Эта глава руко­вод­ства посвя­щена таким состав­ля­ю­щим SEO, как юза­би­лити и кон­тент.

Поис­ко­вые системы неустанно рабо­тают над повы­ше­нием каче­ства резуль­та­тов поиска. Конечно, каж­дый поль­зо­ва­тель судит о каче­стве предо­став­лен­ных ему отве­тов по-сво­ему. Тем не менее, у  поис­ко­вых систем пре­красно полу­ча­ется опре­де­лять, какие стра­ницы и сайты поль­зу­ются попу­ляр­но­стью. Как пра­вило, эти сайты харак­те­ри­зуют общие свой­ства:

  • Попу­ляр­ные сайты про­сты и удобны в исполь­зо­ва­нии и нави­га­ции.
  • Они дают чет­кий и содер­жа­тель­ный ответ на запрос поль­зо­ва­теля.
  • Попу­ляр­ные сайты имеют при­вле­ка­тель­ный адап­тив­ный дизайн.
  • Они предо­став­ляют каче­ствен­ный и досто­вер­ный кон­тент.

Несмотря на впе­чат­ля­ю­щие дости­же­ния в обла­сти Интер­нет-поиска, поис­ко­вые системы все же не спо­собны вос­при­ни­мать тек­сты, изоб­ра­же­ния или видео так же, как чело­век. Поэтому при ран­жи­ро­ва­нии сай­тов они пола­га­ются на мета-дан­ные (не только на мета-теги) и наблю­дают за пове­де­нием поль­зо­ва­те­лей, на осно­ва­нии чего и делают выводы о каче­стве сайта и кон­тента.

Как влияет юзабилити и UX на позиции сайта

Суще­ствует опре­де­лен­ный набор пока­за­те­лей (среди кото­рых клю­че­вые слова, ссылки и струк­тура сайта), кото­рые поис­ко­вые системы непо­сред­ственно учи­ты­вают при оценке сайта. Но помимо этого они полу­чают допол­ни­тель­ную инфор­ма­цию о сай­тах, ана­ли­зи­руя пове­де­ние и вовле­че­ние поль­зо­ва­те­лей. Таким обра­зом, юза­би­лити и UX явля­ются «вто­ро­сте­пен­ными» фак­то­рами, кото­рые кос­венно вли­яют на попу­ляр­ность сайта и его оценку поис­ко­выми систе­мами.

При­вле­ка­тель­ный дизайн, удоб­ная нави­га­ция, инту­и­тив­ный интер­фейс – все это поло­жи­тельно ска­зы­ва­ется на отно­ше­нии поль­зо­ва­те­лей к сайту, а также застав­ляет их делиться кон­тен­том, добав­лять стра­ницы в закладки и воз­вра­щаться на сайт снова и снова. Поис­ко­вые системы не оста­вят без вни­ма­ния такое пове­де­ние и также повы­сят оценку вашего сайта.

Как поисковые системы оценивают качество контента?

1. Метрики вовлечения пользователей

Каж­дый раз, когда поис­ко­вые системы выдают резуль­таты поиска, они отсле­жи­вают реак­цию поль­зо­ва­те­лей, что понять, насколько эти резуль­таты соот­вет­ствуют их ожи­да­ниям. Если поль­зо­ва­тель клик­нул по пер­вой ссылке, но тут же закрыл ее и пере­шел ко вто­рой, это озна­чает, что ему не понра­вился пер­вый пред­ло­жен­ный вари­ант.

Так назы­ва­е­мый «длин­ный клик» (когда поль­зо­ва­тель кли­кает по ссылке в резуль­та­тах поиска и про­во­дит на этом сайте неко­то­рое время) — один из глав­ных пока­за­те­лей каче­ства поис­ко­вой выдачи. По такому прин­ципу поис­ко­вые системы обра­ба­ты­вают еже­дневно мил­ли­оны запро­сов, что даем им доста­точно све­де­ний для оценки каче­ства резуль­та­тов.

2. Машинное обучение

В 2011 году Google запу­стил новый поис­ко­вый алго­ритм Панда, кото­рый суще­ственно повлиял на оценку каче­ства сай­тов. Для обу­че­ния алго­ритма Google при­влек к работе асес­со­ров, кото­рые вруч­ную оце­нили тысячи сай­тов. После этого  Google исполь­зо­вал машин­ное обу­че­ние, чтобы научить поис­ко­вые системы ими­ти­ро­вать дей­ствия асес­со­ров. В резуль­тате новый алго­ритм вско­лых­нул весь Интер­нет и изме­нил более 20% поис­ко­вой выдачи.

3. Ссылочная структура

Поис­ко­вые системы рас­це­ни­вают внеш­ние ссылки как при­знак попу­ляр­но­сти сайта. Чем каче­ствен­нее и инфор­ма­тив­нее сайт, тем чаще на него ссы­ла­ются.

С момента сво­его появ­ле­ния алго­ритмы оценки ссы­лок зна­чи­тельно усо­вер­шен­ство­ва­лись. Теперь поис­ко­вые системы умеют опре­де­лять куп­лен­ные ссылки и активно накла­ды­вают за них штраф­ные санк­ции. Тем не менее, есте­ствен­ные ссылки по-преж­нему оста­ются важ­ным фак­то­ром ран­жи­ро­ва­ния.

Создания контента для успешной оптимизации сайта

В сфере SEO то и дело гово­рят о важ­но­сти «каче­ствен­ного кон­тента». И это не слу­чайно, ведь полез­ный и инфор­ма­тив­ный кон­тент играет пер­во­сте­пен­ную роль для опти­ми­за­ции.

Каж­дый запрос вво­дится в поис­ко­вую систему с опре­де­лен­ной целью – найти, узнать, про­чи­тать, купить, понять, решить и т. п. Поис­ко­вые системы ран­жи­руют резуль­таты поиска по их реле­вант­но­сти запросу. Поэтому чем каче­ствен­нее, содер­жа­тель­нее, инте­рес­нее и полез­нее будет ваш кон­тент, тем выше ваши шансы попасть на пер­вые пози­ции стра­ницы резуль­та­тов поиска.

Разновидности запросов

Суще­ствует несколько видов запро­сов:

Транзакционные запросы

Несмотря на назва­ние, тран­зак­ци­он­ные запросы не обя­за­тельно свя­заны с покуп­кой или сдел­кой. Эти запросы выра­жают наме­ре­ние поль­зо­ва­теля совер­шить ЛЮБОЕ дей­ствие, напри­мер, под­пи­саться на рас­сылку, создать акка­унт в Gmail или найти ресто­ран мек­си­кан­ской кухни в своем городе.

Навигационные запросы

Нави­га­ци­он­ные запросы исполь­зу­ются с целью найти опре­де­лен­ный сайт. Когда поль­зо­ва­тель не знает или не пом­нит URL сайта, он ищет его в поис­ко­вой системе, кото­рая выпол­няет функ­цию спра­воч­ника.

Информационные запросы

Инфор­ма­ци­он­ные запросы исполь­зу­ются для полу­че­ния быст­рых отве­тов на инте­ре­су­ю­щие вопросы, начи­ная от погоды, закан­чи­вая име­нем глав­ного героя в фильме «Желез­ный чело­век». Как пра­вило, эти запросы не пред­по­ла­гают совер­ше­ния какого-либо дей­ствия или покупки. Цель запроса – инфор­ма­ция.

Как удо­вле­тво­рять эти запросы – решать вам. Напи­са­ние уни­каль­ных и инфор­ма­тив­ных ста­тей, исполь­зо­ва­ние при­ме­ров, изоб­ра­же­ний и муль­ти­ме­дий­ных фай­лов – все это помо­гает созда­вать каче­ствен­ный кон­тент. А луч­шей награ­дой за ваши уси­лия ста­нут доволь­ные поль­зо­ва­тели, кото­рые поде­лятся вашим кон­тен­том с дру­гими.

Глава 5   Оглав­ле­ние   Глава 7

Поделитесь материалом с друзьями


[share-buttons]