Подбор ключевых слов – руководство по SEO для начинающих: Глава 5


Наряду  с внут­рен­ней опти­ми­за­цией сайта, нема­ло­важ­ное зна­че­ние для про­дви­же­ния имеет под­бор клю­че­вых слов. В этой главе мы рас­смот­рим реко­мен­да­ции спе­ци­а­ли­стов ком­па­нии Moz.com по состав­ле­нию семан­ти­че­ского ядра сайта.

Под­бор клю­че­вых слов явля­ется одним из самых важ­ных и оку­па­е­мых эта­пов SEO. От того, выбе­рите ли вы «пра­виль­ные» клю­че­вые фразы для опти­ми­за­ции, зави­сит судьба вашего сайта. Иссле­до­ва­ние попу­ляр­ных поис­ко­вых запро­сов необ­хо­димо не только для состав­ле­ния семан­ти­че­ского ядра сайта, но и для изу­че­ния вашей целе­вой ауди­то­рии.

Пра­вильно подо­бран­ные клю­че­вые слова не про­сто при­вле­кут на ваш сайт тра­фик — они при­вле­кут целе­вой тра­фик. Пользу гра­мотно состав­лен­ного семан­ти­че­ского ядра сложно пере­оце­нить. Вы смо­жете спро­гно­зи­ро­вать скачки спроса, свое­вре­менно реа­ги­ро­вать на изме­не­ния усло­вий рынка, а также пред­ла­гать потре­би­те­лям товары, услуги и кон­тент, в кото­рых они нуж­да­ются. Во всей исто­рии мар­ке­тинга не суще­ство­вало более эффек­тив­ного спо­соба изу­че­ния целе­вой ауди­то­рии, чем работа с клю­че­выми сло­вами.

Как определить ценность ключевых слов?

Как опре­де­лить, насколько цен­ным явля­ется то или иное клю­че­вое слово для вашего биз­неса? Давайте пред­ста­вим, что вы — вла­де­лец Интер­нет-мага­зина обуви. Какое слово при­не­сет вам больше про­даж — «чер­ные туфли» или «корич­не­вые ботинки»?

Суще­ствует мно­же­ство инстру­мен­тов для опре­де­ле­ния частот­но­сти клю­че­вых слов. Однако этой инфор­ма­ции недо­ста­точно для того, что понять, при­не­сут ли вам при­быль кли­енты, пере­шед­шие на сайт по этим запро­сам. Про­цесс оценки цен­но­сти клю­че­вого слова намного слож­нее и состоит из несколь­ких эта­пов:

1. Для начала ответьте на несколько вопро­сов

Клю­че­вое слово реле­вантно кон­тенту вашего сайта? Най­дут ли поль­зо­ва­тели на вашем сайте то, что они ищут, исполь­зуя это клю­че­вое слово? Понра­вится ли им то, что они най­дут? При­не­сут ли вам при­быль (или помо­гут ли достичь дру­гих целей) эти посе­ти­тели?

Если вы отве­тили «да» на эти вопросы, тогда пере­хо­дите к сле­ду­ю­щему этапу.

2. Про­ана­ли­зи­руйте резуль­таты выдачи по клю­че­вому слову в основ­ных поис­ко­вых систе­мах

Чтобы понять, насколько кон­ку­рент­ным явля­ется выбран­ное слово и насколько легко или сложно вам будет попасть по нему на пер­вые пози­ции сайта, необ­хо­димо про­ана­ли­зи­ро­вать сайты, кото­рые уже нахо­дятся в выдаче.

Обра­тите вни­ма­ние на то, рекла­ми­ру­ются ли дру­гие сайты по этому запросу. Как пра­вило, чем больше плат­ных объ­яв­ле­ний выда­ется при поиске клю­че­вого слова, тем оно цен­нее и при­быль­нее. С дру­гой сто­роны, это озна­чает, что слово высо­ко­кон­ку­рен­тое, то есть про­дви­же­ние по нему потре­бует боль­ших затрат.

3. Запу­стите проб­ную реклам­ную кам­па­нию по выбран­ной клю­че­вой фразе в Google AdWords и/или Yandex Direct

Если ваш сайт не выда­ется на стра­нице поиска по инте­ре­су­ю­щему вас запросу, вы можете купить «тесто­вый» тра­фик, чтобы про­ана­ли­зи­ро­вать, насколько кон­вер­си­он­ным явля­ется этот запрос.

Если вы исполь­зу­ете Google Adwords, уста­но­вите «точ­ный» тип соот­вет­ствия для клю­че­вой фразы и направьте тра­фик на реле­вант­ную стра­ницу вашего сайта. Про­ана­ли­зи­руйте уро­вень кон­вер­сии клю­че­вой фразы после полу­че­ния как мини­мум 200–300 кли­ков.

4. Исполь­зуя полу­чен­ные дан­ные, опре­де­лите цен­ность клю­че­вого слова

Допу­стим, ваше объ­яв­ле­ние про­смот­рело 5000 поль­зо­ва­те­лей, 100 из кото­рых пере­шли на ваш сайт, а еще 3 совер­шили целе­вое дей­ствие и при­несли доход в $300. Путем неслож­ных вычис­ле­ний опре­де­ляем, что один посе­ти­тель при­но­сит вам $3.

5000 пока­зов в день может давать от 900 до 1800 пере­хо­дов (при усло­вии, что ваше объ­яв­ле­ние будет выда­ваться на пер­вой пози­ции). Поскольку один посе­ти­тель при­но­сит $3, за год ваша при­быль может соста­вить от одного до двух мил­ли­о­нов дол­ла­ров. Теперь понятно, почему ком­па­нии любят поис­ко­вый мар­ке­тинг!

По каким ключевым словам продвигаться?

Вер­немся к нашему при­меру с Интер­нет-мага­зи­ном обуви. Как вы дума­ете, имеет ли смысл про­дви­гать его по клю­че­вому слову «обувь»?

Каж­дому хочется попасть в топ по высо­ко­кон­ку­рент­ным клю­че­вым сло­вам, кото­рые еже­дневно наби­рают тысячи про­смот­ров. Мно­гие не знают, но эти «попу­ляр­ные» клю­че­вики состав­ляют лишь 30% от всех запро­сов, кото­рые исполь­зуют поль­зо­ва­тели. Осталь­ные 70% — это так назы­ва­е­мые «хво­ста­тые», или низ­ко­ча­стот­ные, запросы.

Одно из глав­ных пре­иму­ществ низ­ко­ча­стот­ных запро­сов — высо­кий уро­вень кон­вер­сии. Дело в том, что люди, кото­рые их вво­дят, уже про­шли пер­вые этапы воронки про­даж. Поль­зо­ва­тель, кото­рый вво­дит запрос «обувь», веро­ят­нее всего, еще не опре­де­лился с выбо­ром и не готов совер­шить покупку. С дру­гой сто­роны, если чело­век вво­дит «купить кеды Converse 40 раз­мер», то он уже дер­жит наго­тове свой коше­лек.

Где искать ключевые слова?

Суще­ствует мно­же­ство ресур­сов, кото­рые предо­став­ляют инфор­ма­цию о поис­ко­вых запро­сах и их частот­но­сти:

Для боль­шин­ства опти­ми­за­то­ров пла­ни­ров­щик клю­че­вых слов Google AdWords – это отправ­ная точка для поиска клю­че­вых слов. Этот инстру­мент не только пред­ла­гает вари­анты клю­че­вых слов и оце­ни­вает тра­фик, кото­рый они могут при­не­сти, но также спо­со­бен спро­гно­зи­ро­вать, во сколько вам обой­дется плат­ная реклама для про­дви­же­ния этих фраз.

Чтобы опре­де­лить число пока­зов по опре­де­лен­ному клю­че­вому слову, выбе­рите тип соот­вет­ствия «точ­ное», настройте тар­ге­тинг и ука­жите необ­хо­ди­мый диа­па­зон дат. Учтите, что реаль­ное коли­че­ство посе­ти­те­лей может отли­чаться от про­гно­зи­ру­е­мого в зави­си­мо­сти от CTR вашего объ­яв­ле­ния и ставки.

Сложности продвижения по ключевым словам

Каковы мои шансы на успех?

Чтобы понять, по каким клю­че­вым фра­зам стоит про­дви­гать сайт, а по каким – нет, нужно не только оце­нить потен­ци­аль­ную при­быль от тра­фика, но также опре­де­лить, во сколько вам обой­дется про­дви­же­ние. Если по инте­ре­су­ю­щему вас запросу пер­вые 10 пози­ций зани­мают извест­ные бренды, а ваш сайт еще даже не попал в индекс, то борьба за пер­вые пози­ции может затя­нуться на несколько лет.

Ана­лиз кон­ку­рент­но­сти клю­че­вых слов помо­жет вам выбрать «пра­виль­ные» клю­че­вые слова, затраты на кото­рые оку­пятся и при­не­сут вам доходы.

Глава 4   Оглав­ле­ние   Глава 6

Поделитесь материалом с друзьями


[share-buttons]
  • KUDRIM.ru

    Ни о чем. Чест­ное слово

  • KUDRIM.ru

    А как же сло­воёб???

  • По моему кей­кол­лектр круче !