Право быть забытым Google заработало в Европе


Ком­па­ния Google пред­при­няла пер­вые дей­ствия по соблю­де­нию наде­лав­шего немало шума нового права Евро­со­юза – “Права быть забы­тым”. По инфор­ма­ции сайта Search Engine Land, сле­дуя недав­нему реше­нию суда, попу­ляр­ная поис­ко­вая система раз­ра­бо­тала спе­ци­аль­ную форму, поз­во­ля­ю­щую жите­лям стран ЕС тре­бо­вать уда­ле­ния URL, кото­рые по каким-то при­чи­нам им не нра­вятся. Подоб­ная про­це­дура будет дей­ство­вать только в отно­ше­нии вер­сий Google для стран Евро­пей­ского союза.

Goooogle to be

Как работает форма

Форму Google можно найти здесь. Поль­зо­ва­те­лям, запол­ня­ю­щим форму, потре­бу­ется выбрать одну из 28 стран Евро­со­юза, в кото­рой они про­жи­вают. Кроме того, форма под­дер­жи­вает такие страны, не явля­ю­щи­еся чле­нами ЕС, как Ислан­дия, Лих­тен­штейн, Нор­ве­гия, Швей­ца­рия.

Далее потре­бу­ется вве­сти неко­то­рую лич­ную инфор­ма­цию, в том числе доба­вить копию фото­гра­фии с доку­мента, удо­сто­ве­ря­ю­щего лич­ность. Форму может запол­нить как сам поль­зо­ва­тель, так и тре­тье лицо, пред­став­ля­ю­щее его инте­ресы.

Форма поз­во­ляет вве­сти поль­зо­ва­телю только одно имя, кото­рое он желает исклю­чить из поис­ко­вой выдачи. При этом пред­по­ла­га­ется, что у поль­зо­ва­те­лей будет воз­мож­ность под­твер­дить ана­ло­гич­ную инфор­ма­цию для раз­лич­ных вари­а­ций сво­его имени.

В форме можно вве­сти несколько URL, ука­зав при этом при­чины, по кото­рым они должны быть уда­лены из поис­ко­вой выдачи.

Что произойдет после заполнения формы

После под­твер­жде­ния запрос будет постав­лен в оче­редь, после чего, по пред­ва­ри­тель­ным дан­ным, будет рас­смот­рен людьми из спе­ци­аль­ной команды Google. Вре­мен­ные рамки при этом не уточ­ня­ются. Каж­дый запрос будет рас­смат­ри­ваться на инди­ви­ду­аль­ной основе.

Удо­вле­тво­ре­нию при этом будут под­ле­жать лишь запросы, содер­жа­щие разум­ное обос­но­ва­ние при­чин. При удо­вле­тво­ре­нии запроса соот­вет­ству­ю­щие URL будут уда­лены лишь из вер­сий Google для Евро­со­юза. К при­меру, если запрос жителя Вели­ко­бри­та­нии будет удо­вле­тво­рен, соот­вет­ству­ю­щая ссылка исчез­нет из бри­тан­ской вер­сии Google – род­ной страны поль­зо­ва­теля, а также из вер­сий дру­гих стран ЕС. Но при этом URL, как и раньше, будет появ­ляться в выдаче Google.com. Веро­ят­нее всего, поль­зо­ва­тели, не явля­ю­щи­еся граж­да­нами ЕС, при­шед­шие на кон­крет­ную евро­со­ю­зов­скую вер­сию Google, по-преж­нему будут видеть соот­вет­ству­ю­щие URL.

По пред­ва­ри­тель­ным дан­ным, внизу стра­ницы с выда­чей, поль­зо­ва­тели будут видеть сооб­ще­ние о том, что неко­то­рые ссылки были уда­лены.

 Первые результаты

Всего за несколько дней с момента запуска формы, Google было полу­чено несколько тысяч запро­сов, и их число про­дол­жает расти. Неоспо­ри­мым лиде­ром по коли­че­ству запро­сов на теку­щий момент явля­ется Гер­ма­ния (40%), далее идут Испа­ния (14%), Вели­ко­бри­та­ния (13%), Ита­лия (3%), Фран­ция (2%). Основ­ные пре­тен­денты на уда­ле­ние по дан­ным полу­чен­ных форм – это ссылки, име­ю­щие отно­ше­ние к мошен­ни­че­ству (31%), пре­ступ­ле­ниям (20%), дет­ской пор­но­гра­фии (12%).

Ана­ло­гич­ных дей­ствий можно ожи­дать в бли­жай­шее время и от двух дру­гих круп­ней­ших поис­ко­вых систем, “при­сут­ству­ю­щих” в ЕС — Bing и Yahoo.

Поделитесь материалом с друзьями


[share-buttons]