Строим ссылочную базу правильно — советы на 2014 год


Вряд ли кто-то ста­нет спо­рить с тем, что линк­бил­динг – задача не из при­ят­ных. Если быть чест­ным до конца, то постро­е­ние ссы­лоч­ной базы тре­бует нема­лых уси­лий и средств. И что самое глав­ное — вопреки рас­про­стра­нен­ному мне­нию о том, что линк­бил­динг мертв, он по-преж­нему счи­та­ется самым эффек­тив­ным мето­дом поис­ко­вой опти­ми­за­ции.

После того, как Google выпол­нил свое дав­нее обе­ща­ние и начал активно штра­фо­вать сайты, участ­ву­ю­щие в мани­пу­ля­циях со ссыл­ками, мно­гие веб-мастера решили, что будет без­опас­нее и вовсе не свя­зы­ваться с ссыл­ками. Однако это не выход. Авторы сайта о поис­ко­вых систе­мах Search Engine Watch рас­ска­зали, что пред­став­ляет собой линк­бил­динг в 2014 году.

Red-Links

Не нужно бояться штрафов Google

Неко­то­рые оши­бочно пола­гают, что наи­луч­ший и самый без­опас­ный спо­соб избе­жать штра­фов алго­ритма Пинг­вин – пере­стать стро­ить ссы­лоч­ную базу. Но на самом деле это пло­хая идея. Реаль­ность такова, что в 2014 году наи­бо­лее эффек­тив­ным спо­со­бом повы­ше­ния види­мо­сти сайта на стра­нице поис­ко­вой выдачи по-преж­нему оста­ется линк­бил­динг. Мэтт Каттс под­твер­дил это в своем интер­вью для Эрика Энжа, автора книги «SEO – искус­ство рас­крутки сай­тов»:

«Ссылки по-преж­нему явля­ются луч­шим спо­со­бом опре­де­ле­ния реле­вант­но­сти и зна­чи­мо­сти сай­тов. Воз­можно, со вре­ме­нем для этого будут исполь­зо­ваться соци­аль­ные сиг­налы или автор­ство».

Обя­за­тельно учтите это при раз­ра­ботке мар­ке­тин­го­вой кам­па­нии.

Релевантность – это новый PageRank

С того вре­мени, когда поис­ко­вые системы рас­це­ни­вали вхо­дя­щие ссылки как голоса за сайт, про­изо­шло немало изме­не­ний. Огром­ным шагом впе­ред стало внед­ре­ние Графа зна­ний (Knowledge Graph), или семан­ти­че­ского поиска. Теперь Google в допол­не­ние к ссыл­кам на дру­гие сайты предо­став­ляет инфор­ма­цию, собран­ную из раз­лич­ных источ­ни­ков. База дан­ных Google насчи­ты­вает более 500 мил­ли­о­нов объ­ек­тов и 3.5 мил­ли­ар­дов фак­тов.

Поис­ко­вые системы учатся мыс­лить как чело­век, то есть пере­хо­дят «от слов к вещам». Что это озна­чает? Проще всего объ­яс­нить на при­мере. Если вы вве­дете запрос “купить диски”, в резуль­та­тах будут пока­заны ссылки на интер­нет-мага­зины авто­зап­ча­стей, музы­каль­ных дис­ков и ком­пью­тер­ной тех­ники. «Ста­рый» алго­ритм, в отли­чие от Колибри, не отли­чает авто­мо­биль­ные диски от музы­каль­ных. Однако Колибри рас­по­знает семан­тику слов. Так что теперь ссылки на авто­мо­биль­ный сайт с интер­нет-мага­зина, про­да­ю­щего жест­кие диски, будут счи­таться нере­ле­вант­ными и неесте­ствен­ными. В луч­шем слу­чае такие ссылки будут обес­це­нены, а в худ­шем — сайт попа­дет под фильтр.

Ссылочные схемы vs. Линкбилдинг

Важно пони­мать, что ссы­лоч­ные схемы не имеют ничего общего с линк­бил­дин­гом. Осо­бенно сложно с этим свык­нуться веб-масте­рам, кото­рые зани­ма­лись SEO задолго до появ­ле­ния алго­ритма Панда.

Прин­ципы работы Google в корне про­ти­во­ре­чит выска­зы­ва­нию Эйн­штейна: «Безу­мие — делать одно и то же и каж­дый раз ожи­дать иного резуль­тата». В слу­чае с поис­ко­выми систе­мами все как раз наобо­рот. Глав­ный пара­докс Google заклю­ча­ется в том, что выпол­няя одни и те же дей­ствия, вы можете полу­чить про­ти­во­по­лож­ные резуль­таты. Так, исполь­зо­ва­ние ссы­лоч­ных схем, кото­рые в 2010 году вывели бы сайт на пер­вое место, сего­дня при­ве­дут к штраф­ным санк­циям.

Вот какие дей­ствия Google в насто­я­щее время счи­тает мани­пу­ля­ци­ями с ссыл­ками:

  • Покупка/продажа ссы­лок, кото­рые пере­дают PageRank.
  • Исполь­зо­ва­ние авто­ма­ти­зи­ро­ван­ных сер­ви­сов или про­грамм для полу­че­ния обрат­ных ссы­лок.
  • Про­став­ле­ние ссы­лок на дру­гие сайты только с целью полу­че­ния обрат­ных ссы­лок (обмен ссыл­ками).
  • Созда­ние сетей ссы­лок.
  • Мас­штаб­ное ста­тей­ное про­дви­же­ние.
  • Исполь­зо­ва­ние клю­че­ви­ков в анко­рах ссы­лок в госте­вых постах.
  • Покупка посто­вых или ста­тей с ссыл­ками, кото­рые пере­дают PageRank.
  • Рас­про­стра­не­ние пресс-рели­зов с опти­ми­зи­ро­ван­ными анко­рами.

И еще два пункта, кото­рые были недавно уда­лены из реко­мен­да­ций для веб-масте­ров, но все равно могут стать при­чи­ной нало­же­ния на сайт штраф­ных санк­ций:

  • Про­став­ле­ние ссы­лок на спа­мер­ские или нере­ле­вант­ные сайты с целью повли­ять на PageRank.
  • Исполь­зо­ва­ние в текстах нере­ле­вант­ных ссы­лок.

3 безопасных способа линкбилдинга на 2014 год

Итак, что же оста­ется веб-масте­рам?

  • Сфо­ку­си­руй­тесь на полу­че­нии есте­ствен­ных ссы­лок, кото­рые редак­торы сай­тов ста­вят доб­ро­вольно.
  • Полу­чайте реле­вант­ные ссылки, кото­рые будут дей­стви­тельно инте­ресны и полезны чита­те­лям сай­тов, на кото­рых они раз­ме­щены.
  • Делайте ставку на каче­ство ссы­лок, а не на коли­че­ство. Несколько ссы­лок с трастовых/авторитетных сай­тов будут иметь боль­ший эффект, чем сотни ссы­лок с сай­тов-сател­ли­тов.

Подроб­нее об эффек­тив­ных стра­те­гиях линк­бил­динга вы можете про­чи­тать в руко­вод­стве по SEO для начи­на­ю­щих.

Заключение

Лег­ких путей в линк­бил­динге больше не суще­ствует. Постро­е­ние ссы­лоч­ной базы — слож­ный и дли­тель­ный про­цесс. Будьте готовы потра­тить время и сред­ства на то, чтобы не «попасть под косилку» Google и Yandex.

Поделитесь материалом с друзьями


[share-buttons]
  • zveruka

    Сфо­ку­си­руй­тесь на полу­че­нии есте­ствен­ных ссы­лок, кото­рые редак­торы сай­тов ста­вят доб­ро­вольно.
    этот пункт пора­до­вал. ста­тью, наверно, писал автор, кото­рый верит, что девочки пукают бабоч­ками:)
    это воз­можно еще сра­бо­тает для какого-то блога. как полу­чить доб­ро­вольно ссылку для интер­нет-мага­зина на тема­ти­че­ски смеж­ном мага­зине или пор­тале? сказки каки­ето