Как анализировать конкурентов


Ана­лиз кон­ку­рен­тов — важ­ный этап SEO, кото­рый необ­хо­дим для пра­виль­ной поста­новки SEO-целей и раз­ра­ботки эффек­тив­ной мар­ке­тин­го­вой стра­те­гии.

Слож­ность про­цесса ана­лиза кон­ку­рен­тов и коли­че­ство фак­то­ров, кото­рое вам необ­хо­димо будет при­нять во вни­ма­ние, зави­сит от ниши, в кото­рой вы рабо­та­ете. Чтобы упо­ря­до­чить и облег­чить вам эту работу, веду­щий SEO-кон­суль­тант и мар­ке­то­лог Алейда Солис создала поша­го­вую схему ана­лиза кон­ку­рен­тов, в кото­рой собраны основ­ные фак­торы, кото­рые необ­хо­димо учесть при раз­ра­ботке SEO-стра­те­гии. Среди них – опре­де­ле­ние потен­ци­аль­ных кон­ку­рен­тов, сбор клю­че­вых слов и оценка их слож­но­сти.

53862cafea8652.93978575

4 этапа анализа конкурентов

Как видите, про­цесс ана­лиза SEO-кон­ку­рен­тов состоит из несколь­ких эта­пов:

1. Определите ваших потенциальных SEO-конкурентов

Этот этап осо­бенно важен для тех, кто при­сту­пает к про­дви­же­нию новой ком­па­нии или начи­нает рабо­тать в новой нише.

Учтите, что ваши потен­ци­аль­ные кон­ку­ренты не обя­за­тельно огра­ни­чи­ва­ются ком­па­ни­ями или сай­тами, кото­рые пред­ла­гают такие же про­дукты, услуги или кон­тент, как и вы. Вашими кон­ку­рен­тами также могут быть сайты, кото­рые зани­мают пер­вые пози­ции в выдаче по вашим клю­че­вым фра­зам.

2. Отфильтруйте список потенциальных конкурентов

После того, как вы соста­вите спи­сок потен­ци­аль­ных кон­ку­рен­тов, вам необ­хо­димо его отфиль­тро­вать и оста­вить тех, кото­рые выда­ются на стра­нице поиска по вашим клю­че­вым сло­вам.

На этом этапе вам также необ­хо­димо попол­нить спи­сок целе­вых клю­че­вых слов. Для этого про­ана­ли­зи­руйте клю­че­вые фразы кон­ку­рен­тов, а также вос­поль­зуй­тесь сер­ви­сами ста­ти­стики запро­сов поис­ко­вых систем.

3. Сравните ваш сайт с сайтами конкурентов

Теперь, когда вы зна­ете своих кон­ку­рен­тов и опре­де­ли­лись с клю­че­выми сло­вами, по кото­рым будете про­дви­гаться, вам необ­хо­димо срав­нить ваш сайт с сай­тами кон­ку­рен­тов. Чтобы опре­де­лить при­о­ри­тет­ность клю­че­вых слов, про­ана­ли­зи­руйте такие пока­за­тели, как:

  • реле­вант­ность клю­че­вого слова;
  • место сайта в выдаче по дан­ному слову;
  • частот­ность запроса.

При срав­не­нии сай­тов также обра­тите вни­ма­ние на такие пара­метры: коли­че­ство и пози­ции про­ин­дек­си­ро­ван­ных стра­ниц, коли­че­ство внеш­них ссы­лок и уро­вень опти­ми­за­ции кон­тента.

4. Составьте список целевых ключевых слов

При­шло время про­ана­ли­зи­ро­вать собран­ные дан­ные о вашем сайте и о сай­тах кон­ку­рен­тов и выбрать наи­бо­лее эффек­тив­ные клю­че­вые слова для про­дви­же­ния. Как пра­вило, в этот спи­сок должны вхо­дить реле­вант­ные, высо­ко­ча­стот­ные и при­быль­ные слова.

Инструменты и сервисы для сбора данных

Помимо широко извест­ных инстру­мен­тов для сбора и ана­лиза дан­ных (таких как Инстру­менты для веб-масте­ров), пред­ла­гаем вам вос­поль­зо­ваться такими сер­ви­сами:

Наде­емся, эти ресурсы помо­гут вам про­ве­сти пол­но­цен­ный ана­лиз SEO-кон­ку­рен­тов.

Поделитесь материалом с друзьями


[share-buttons]