Руководство по использованию Google Analytics: как извлекать важную информацию из системы веб-аналитики


Google Analytics – это мощ­ный (и бес­плат­ный!) инстру­мент веб-ана­ли­тики, кото­рый явля­ется насто­я­щим кла­дом для вла­дель­цев сай­тов. Этот сер­вис рас­кры­вает перед Интер­нет-мар­ке­то­ло­гами без­гра­нич­ные воз­мож­но­сти для улуч­ше­ния и опти­ми­за­ции сайта.

Google Analytics

Однако часто именно из-за боль­шого функ­ци­о­нала мно­гие не исполь­зуют Google Analytics, так как думают, что им будет сложно разо­браться в мно­го­чис­лен­ных отче­тах и найти нуж­ную инфор­ма­цию.

Но, как гово­рится, не так стра­шен черт, как его рисуют. Авторы блога об SMM Buffer на при­мере сво­его сайта рас­ска­зали, как извле­кать полез­ную инфор­ма­цию из Google Analytics. Сле­дуя этим про­стым инструк­циям, вы смо­жете ана­ли­зи­ро­вать раз­ные пара­метры вашего сайта и вовремя выяв­лять и устра­нять его недо­статки.

1. Какой контент нравится вашей аудитории?

Мы все хотим пуб­ли­ко­вать инфор­ма­цию, кото­рая будет инте­ресна целе­вой ауди­то­рии и кото­рой чита­тели будут охотно делиться с дру­зьями. Это – основ­ная задача кон­тент-мар­ке­тинга.

Google Analytics может помочь вам опре­де­лить, какие из ваших запи­сей поль­зу­ются наи­боль­шей попу­ляр­но­стью. Вла­дея этой инфор­ма­цией, вы смо­жете раз­ра­бо­тать эффек­тив­ную кон­тент-стра­те­гию.

Чтобы узнать, какой кон­тент полу­чает больше всего про­смот­ров, вам необ­хо­димо сде­лать сле­ду­ю­щее:

1. Запустите отчет о поведении аудитории

Перей­дите в группу отче­тов «Пове­де­ние» на панели слева. Затем выбе­рите из рас­кры­ва­ю­ще­гося списка пункт «Кон­тент сайта» -> «Все стра­ницы».

ga-all-pages-menu

2. Установите временной промежуток

В пра­вом верх­нем углу выбе­рите период, за кото­рый вы хотите про­смот­реть отчет.

ga-date-range

3. Выберите количество ссылок, которое будет показано на странице:

ga-show-rows

4. Отсортируйте результаты по уникальным просмотрам

Вы можете отсор­ти­ро­вать резуль­таты по несколь­ким пара­мет­рам. По умол­ча­нию стра­ницы будут упо­ря­до­чены по убы­ва­нию посе­ща­е­мо­сти. Но для опре­де­ле­ния попу­ляр­но­сти той или иной записи лучше рас­по­ло­жить резуль­таты в порядке убы­ва­ния коли­че­ства уни­каль­ных про­смот­ров. Для этого доста­точно клик­нуть по ячейке с над­пи­сью «Уни­каль­ные про­смотры стра­ниц».

ga-uniques

Теперь перед вами спи­сок самых попу­ляр­ных стра­ниц за выбран­ный вами про­ме­жу­ток вре­мени. Учи­ты­вайте эти дан­ные при созда­нии нового кон­тента и выборе тем для буду­щих ста­тей.

Этот отчет также может помочь вам опре­де­лить, какой фор­мат ста­тей поль­зу­ется наи­боль­шей попу­ляр­но­стью. На при­мере блога Buffer видно, что чита­те­лям нра­вятся ста­тьи в виде спис­ков типа «10 фак­тов о…» или «8 рас­про­стра­нен­ных оши­бок…».

ga2-listicles

Определите популярных авторов

Чего не может Google Analytics, так это отоб­ра­жать авто­ров ста­тей. Но если вы хорошо зна­ете свой блог, вам не соста­вит труда опре­де­лить, чьи ста­тьи поль­зу­ются наи­боль­шей попу­ляр­но­стью. Это помо­жет вам сде­лать выводы об эффек­тив­но­сти госте­вых постов.

ga-guest-posts

2. Как сделать сайт более привлекательным для посетителей?

Google Analytics не про­сто дает нам инфор­ма­цию о попу­ляр­ном кон­тенте на сайте. Этот инстру­мент также помо­гает понять, насколько посе­ти­те­лям нра­вится ваш сайт. Опре­де­лить это можно при помощи таких отче­тов:

  • пока­за­тель отка­зов;
  • сред­нее время загрузки стра­ниц;
  • время, про­ве­ден­ное на стра­нице;
  • ссылки, по кото­рым чаще всего окли­кают посе­ти­тели.

Показатель отказов

Пока­за­тель пока­зов – это очень важ­ный пара­метр, кото­рый пока­зы­вает, сколько посе­ти­те­лей поки­дают ваш сайт сразу после входа, то есть про­смот­рев только одну стра­ницу.

Две самые рас­про­стра­нен­ные при­чины, из-за кото­рых поль­зо­ва­тели ухо­дят с сайта, не про­смот­рев больше одной стра­ницы, — это дол­гое время загрузки стра­ницы или несо­от­вет­ствие кон­тента их ожи­да­ниям (если поль­зо­ва­тель пере­шел с поис­ко­вых систем). Чтобы сни­зить пока­за­тель отка­зов, нужно пора­бо­тать над ссы­лоч­ной струк­ту­рой сайта или опти­ми­зи­ро­вать кнопку с при­зы­вом к дей­ствию.

Чтобы про­смот­реть отчет «Пока­за­тель отка­зов», выбе­рите на панели слева раз­дел «Пове­де­ние» -> «Обзор». Перед вами появится такой отчет:

ga2-overview

Клик­ните на “Пока­за­тель отка­зов”, и система загру­зит новый гра­фик:

ga2-bounce-graph

Сле­дует учи­ты­вать, что пока­за­тель отка­зов имеет боль­шее зна­че­ние для новых посе­ти­те­лей. Вы можете создать сег­мент отчета, чтобы срав­нить пока­за­тель отка­зов среди новых и вер­нув­шихся посе­ти­те­лей:

ga-add-segments

Один из спо­со­бов умень­шить пока­за­тель отка­зов – доба­вить внизу поста ссылки на схо­жие ста­тьи. Спе­ци­а­ли­сты блога Buffer решили испро­бо­вать этот метод и полу­чили такие резуль­таты: несмотря на то, что посе­ти­тели кли­кали на эти ссылки, это никак не повли­яло на пока­за­тель отка­зов. Дан­ные отчета послу­жили пово­дом к поиску новых реше­ний.

Что кликают посетители?

Еще один инте­рес­ный отчет Google Analytics – «Ста­ти­стика стра­ниц», кото­рый пока­зы­вает про­цент кли­ков по ссыл­кам на стра­нице.

ga-blog-bubbles

С помо­щью этого отчета вы можете уви­деть, какие руб­рики чаще всего выби­рают ваши посе­ти­тели или как реа­ги­руют на раз­ные виды кнопки с при­зы­вом дей­ствию.

ga-category-bubbles

Время загрузки

Отчет «Ста­ти­стика стра­ницы» также пока­зы­вает такие пара­метры, как «Сред­няя дли­тель­ность про­смотра стра­ниц», «Сред­нее время загрузки стра­ниц», «Про­цент отка­зов» для кон­крет­ной стра­ницы:

ga-load-time

Каждая секунда на счету

Обра­тите осо­бое вни­ма­ние на ско­рость загрузки вашего сайта. Задержка на 1 секунду в сред­нем пони­жает коэф­фи­ци­ент кон­вер­сии на 7%.

3. На чем сфокусировать маркетинговые усилия?

С помо­щью системы веб-ана­ли­тики вы можете опре­де­лить, на каких соци­аль­ных сетях и мар­ке­тин­го­вых кана­лах вам нужно сфо­ку­си­ро­вать уси­лия. Вы можете узнать, какая соц­сеть при­но­сит вам больше тра­фика, а также понять, какой кон­тент лучше рабо­тает для каж­дой из плат­форм.

Социальные сети

Выбе­рите на панели слева группу отче­тов «Источ­ники тра­фика», затем перей­дите в отчет «Соц­функ­ции» -> «Пере­ходы из сетей».

ga-network-referrals-menu

Здесь вы уви­дите, какую долю тра­фика при­но­сит вам каж­дая соци­аль­ная сеть.

ga-social-referrals

Этот отчет осо­бенно поле­зен тем, что с его помо­щью вы можете узнать, на какие именно стра­ницы пере­хо­дят из соц­се­тей. Чтобы полу­чить эти дан­ные, клик­ните на назы­ва­ние соц­сети в таб­лице отчета.

Вы также можете выбрать «Допол­ни­тель­ный пара­метр», чтобы полу­чить еще больше инфор­ма­ции о тра­фике из соци­аль­ных сетей. К при­меру, вы можете выбрать «Дни недели» и посмот­реть, по каким дням к вам пере­хо­дят больше посе­ти­те­лей из соц­се­тей.

ga-social-day-of-week

Другие переходы

Чтобы посмот­реть все источ­ники пере­хода, выбе­рите отчет «Все пере­ходы» из группы отче­тов «Источ­ники тра­фика». Пере­ходы из соци­аль­ных сетей также вклю­чены в этот отчет, но помимо этого здесь ука­заны все осталь­ные источ­ники тра­фика.

ga-referrals-menu

Подведем итоги

Как видите, Google Analytics предо­став­ляет массу воз­мож­но­стей для ана­лиза и опти­ми­за­ции вашего сайта. Помимо опи­сан­ных выше отче­тов, этот инстру­мент имеет мно­же­ство дру­гих полез­ных функ­ций. Время, потра­чен­ное на изу­че­ние ана­ли­ти­че­ских дан­ных, несо­мненно будет того сто­ить, так как помо­жет вам раз­ра­бо­тать эффек­тив­ную и при­быль­ную мар­ке­тин­го­вую стра­те­гию.

А какие отчеты Google Analytics вы счи­та­ете наи­бо­лее полез­ными?

Поделитесь материалом с друзьями


[share-buttons]
  • Дочи­тал до пока­за­теля отка­зов, дальше стало не инте­ресно.
    Ста­тья не рас­кры­вает этот пункт. Что озна­чают цифры в отчете? На моем сайте этот пока­за­тель 84%, хорошо это или плохо? Вообще пункт 2 зву­чит очень мно­го­обе­ща­юще — Как сде­лать сайт более при­вле­ка­тель­ным для посе­ти­те­лей? Но ответа на вопрос нет, дал­лее читаем, что … спе­ци­а­ли­сты блога Buffer испро­бо­вали этот метод и .… это никак не повли­яло на пока­за­тель отка­зов. Зачем тогда об этом гово­рить?

  • Юлька Кри­во­пуск

    Спа­сибо, хоро­шая ста­тья.