Не SEO единым жив сайт


seoenshteinДо отно­си­тельно недав­него вре­мени клю­че­вым в лек­си­коне и дея­тель­но­сти мар­ке­то­ло­гов был такой пока­за­тель, как “коли­че­ство запро­сов”. Это мет­рика, пока­зы­ва­ю­щая, сколько раз опре­де­лен­ное слово ста­но­ви­лось объ­ек­том поиска в кон­крет­ной поис­ко­вой системе. Именно с помо­щью ана­лиза коли­че­ства запро­сов мар­ке­то­логи под­би­рали и про­дол­жают под­би­рать те слова, кото­рые наи­бо­лее эффек­тив­ным обра­зом с точки зре­ния ран­жи­ро­ва­ния в поис­ко­вых систе­мах впи­шутся в их стра­те­гии поис­ко­вой опти­ми­за­ции.

Однако, SEO – это та сфера, где ничто не вечно. Раз­ви­ва­ются поис­ко­вые системы, изме­няя и моди­фи­ци­руя свои алго­ритмы, более про­дви­ну­тыми и под­ко­ван­ными в вопро­сах поис­ко­вой опти­ми­за­ции ста­но­вятся про­фес­си­о­налы. Именно по этой при­чине тен­ден­цией послед­него вре­мени в созда­нии и про­дви­же­нии кон­тента стало сме­ще­ние при­о­ри­тета с коли­че­ства запро­сов на такие пока­за­тели, как каче­ство и кон­вер­сия.

4 вещи более важные, чем количество запросов

Не стоит думать при этом, что роль коли­че­ства запро­сов в свете послед­них тен­ден­ций све­лась к нулю. Это не так!  Это по-преж­нему важ­ный фак­тор поис­ко­вой опти­ми­за­ции, даю­щий инфор­ма­цию о том, что инте­ре­сует поль­зо­ва­те­лей и в каком направ­ле­нии стоит осу­ществ­лять дви­же­ние. При этом есть несколько фак­то­ров, кото­рые играют гораздо более важ­ную роль, нежели огром­ные объ­емы поиска кон­крет­ных клю­че­вых слов и фраз. Вот эти фак­торы:

1. Коэффициент конверсии

Если из тысячи людей, посе­тив­ших ваш сайт, только два чело­века при­об­рели ваш товар или стали вашими кли­ен­тами, дей­стви­тельно ли так важно, что на ваш сайт при­шла тысяча посе­ти­те­лей? Цель SEO гораздо обшир­нее, нежели баналь­ное при­вле­че­ние поль­зо­ва­те­лей на сайт. Истин­ная цель состоит в том, чтобы при­влечь людей, кото­рым ваш кон­тент пока­жется инте­рес­ным и прак­ти­че­ски полез­ным, кото­рые с высо­кой веро­ят­но­стью ста­нут вашими кли­ен­тами.

Пред­по­ло­жим, вы B2B ком­па­ния, про­да­ю­щая ана­ли­ти­че­ское про­грамм­ное обес­пе­че­ние для мар­ке­то­ло­гов. У вас есть два вари­анта дей­ствий. Вы можете попы­таться создать кон­тент об ана­ли­тике в целом, а можете сде­лать кон­тент более спе­ци­фи­че­ским, скон­цен­три­ро­вав­шись на ана­ли­тике в мар­ке­тинге. Оче­видно, что в пер­вом слу­чае коли­че­ство посе­ти­те­лей будет гораздо больше – на ваш сайт при­дут посе­ти­тели, инте­ре­су­ю­щи­еся раз­лич­ными сфе­рами ана­ли­тики, не только мар­ке­тин­го­вой. Только вот коэф­фи­ци­ент кон­вер­сии будет невы­сок. Поняв, что ока­за­лись не по адресу, мно­гие вскоре поки­нут сайт. Во вто­ром же слу­чае коли­че­ство посе­ще­ний, веро­ят­нее всего, будет меньше, только вот пользы от них будет гораздо больше. Пойдя вто­рым путем, вы смо­жете при­влечь на свой сайт пред­ста­ви­те­лей имен­ной своей целе­вой ауди­то­рии, тех, кого инте­ре­сует именно ана­ли­ти­че­ское про­грамм­ное обес­пе­че­ние для мар­ке­тин­го­вой дея­тель­но­сти. Есте­ственно, уро­вень кон­вер­сии во вто­ром слу­чае будет гораздо выше, несмотря на мень­шее коли­че­ство посе­ще­ний.

2) Осуществимость

Созда­вая SEO-план, пер­вое, чему нужно уде­лить вни­ма­ние, это, без сомне­ния, иссле­до­ва­ние клю­че­вых слов. При этом про­сто умест­ного исполь­зо­ва­ния попу­ляр­ных клю­че­вых слов в тек­сте недо­ста­точно! Важно поду­мать о том, каким обра­зом исполь­зо­вать эти клю­че­вые слова для хоро­шего ран­жи­ро­ва­ния в поис­ко­ви­ках и высо­кого коэф­фи­ци­ента кон­вер­сии.

Какой объем кон­тента по выбран­ным клю­че­вым сло­вам и фра­зам вы соби­ра­е­тесь создать? Какой объем кон­тента у вас уже в нали­чии? Каковы ваши нынеш­ние пози­ции по этим клю­че­вым сло­вам? Скон­цен­три­руйте свои уси­лия не на том, какие клю­че­вые слова исполь­зо­вать в своей стра­те­гии поис­ко­вой опти­ми­за­ции, а на том, каким обра­зом инве­сти­ро­вать свое время и име­ю­щи­еся ресурсы в раз­ра­ботку мощ­ной SEO стра­те­гии на основе этих клю­че­вых слов.

3) Пользовательский опыт

Помните ту гипо­те­ти­че­скую тысячу посе­ти­те­лей, кото­рая при­шла на ваш сайт? Так вот, если все эти поль­зо­ва­тели, загля­нув на ваш сайт, через пару минут поняли, что ваш кон­тент для них совер­шенно бес­по­ле­зен, неин­те­ре­сен, сло­жен и т.д., можете счи­тать, что их на вашем сайте и не было. Такие слу­чай­ные посе­ти­тели никак не поспо­соб­ствуют пози­циям вашего сайта. Поис­ко­вые системы гораздо умнее, чем вы пред­по­ла­га­ете. Они без труда опре­де­ляют и поощ­ряют высо­кими пози­ци­ями в поис­ко­вой выдаче сайты, при­вле­ка­ю­щие посе­ти­те­лей каче­ствен­ным, полез­ным кон­тен­том. Именно каче­ство кон­тента стало в послед­нее время клю­че­вым фоку­сом поис­ко­вых систем. Все они заин­те­ре­со­ваны в том, чтобы поль­зо­ва­тели оста­ва­лись довольны, тем, что они им пред­ла­гают.

Так что, когда оче­ред­ной раз будете созда­вать кон­тент, поду­майте над сле­ду­ю­щими вопро­сами. Что делают ваши посе­ти­тели, ока­зав­шись на сайте? Ваш кон­тент вовле­кает их? Они иссле­дуют сайт, про­смат­ри­вая раз­лич­ные вкладки? Они инте­ре­су­ются вашими пред­ло­же­ни­ями? Это те вещи, кото­рые дей­стви­тельно более важны, чем гонка за клю­че­выми сло­вами.

4) Пишите для своих потенциальных клиентов

И, пожа­луй, самое глав­ное из пра­вил поис­ко­вой опти­ми­за­ции – созда­вайте кон­тент, при­вле­ка­тель­ный для вашей целе­вой ауди­то­рии.  Кон­тент, при­влек­ший много посе­ти­те­лей, среди кото­рых при этом нет пред­ста­ви­те­лей вашей целе­вой ауди­то­рии, можете счи­тать, что вы впу­стую потра­тили время и силы. Эти сотни, а может быть, и тысячи посе­ти­те­лей никак не помо­гут раз­ви­тию вашего биз­неса.

Неважно, над чем вы рабо­та­ете – над круп­ной мар­ке­тин­го­вой ком­па­ний или оче­ред­ным постом для блога — все­гда дер­жите в уме своих потен­ци­аль­ных кли­ен­тов. С какими про­бле­мами они стал­ки­ва­ются? Чего они хотят добиться? Что им может помочь делать их работу эффек­тив­нее? Ваши потен­ци­аль­ные кли­енты – это ключ к тому, чтобы улуч­шить ваш пока­за­тель кон­вер­сии.

Как мы уже писали ранее, новая тем­ная лошадка для SEO — это не коли­че­ство запро­сов. Хотя ста­ти­стику клю­че­вых слов и стоит исполь­зо­вать при раз­ра­ботке SEO-стра­те­гии. Выби­рая темы для сво­его сайта, думайте о том, какие предо­ста­вят вам воз­мож­ность созда­вать кон­тент в посто­ян­ном объ­еме, высо­кого каче­ства и удо­вле­тво­рять потреб­но­сти и инте­ресы пред­ста­ви­те­лей вашей целе­вой ауди­то­рии.

В общем, под­водя итог – помните, что коли­че­ство запро­сов, как и ранее, явля­ется важ­ной мет­ри­кой с точки зре­ния поис­ко­вой опти­ми­за­ции. При этом не доста­точно его про­сто опре­де­лить. Важно сфо­ку­си­ро­вать свои уси­лия на выборе тех попу­ляр­ных тем, на кото­рые вы смо­жете писать на посто­ян­ной основе, кото­рые помо­гут уве­ли­чить пока­за­тель кон­вер­сии, поз­во­лят созда­вать кон­тент, адре­со­ван­ный инте­ре­сам и про­бле­мам потен­ци­аль­ных кли­ен­тов.

Алек­сей Лаза­рев

Поделитесь материалом с друзьями


[share-buttons]