Как люди взаимодействуют с поисковыми системами — руководство по SEO для начинающих: Глава 2


Вто­рая глава руко­вод­ства по SEO для начи­на­ю­щих опи­сы­вает прин­ципы вза­и­мо­дей­ствия поль­зо­ва­те­лей с поис­ко­выми систе­мами.

Для постро­е­ния эффек­тив­ной SEO-стра­те­гии вы должны изу­чить вашу целе­вую ауди­то­рию. Как только вы пой­мете, что ищут ваши потен­ци­аль­ные кли­енты, вы смо­жете при­влечь на сайт больше посе­ти­те­лей и, что не менее важно, удер­жать их.

целевая аудитория

Одна из глав­ных запо­ве­дей SEO-опти­ми­за­то­ров гла­сит: «Созда­вайте сайты для поль­зо­ва­те­лей, а не для поис­ко­вых машин». Если посе­ти­те­лям не понра­вится ваш сайт и они не най­дут на нем то, что искали, это при­ве­дет к низ­ким пози­циям в поис­ко­вой выдаче. С дру­гой сто­роны, если посе­ти­тели оста­нутся довольны после про­смотра вашего сайта, его пози­ции улуч­шатся.

Что ищут пользователи?

Суще­ствует три типа поис­ко­вых запро­сов:

  • Тран­зак­ци­он­ные запросы. Эти запросы вво­дят поль­зо­ва­тели, кото­рые наме­ре­ва­ются совер­шить какое-либо дей­ствие, напри­мер, «купить билет» или «слу­шать музыку онлайн».
  • Инфор­ма­ци­он­ные запросы. Исполь­зу­ются, когда поль­зо­ва­тель ищет какую-либо инфор­ма­цию, к при­меру, назва­ние группы или луч­ший ресто­ран в своем городе.
  • Нави­га­ци­он­ные запросы. Основ­ная цель таких запро­сов — поиск опре­де­лен­ного сайта в сети, напри­мер, офи­ци­аль­ный сайт музы­каль­ной группы или соци­аль­ную сеть.

Как вы дума­ете, ваш сайт спо­со­бен удо­вле­тво­рить потреб­но­сти посе­ти­те­лей? Этим вопро­сом  зада­ются и поис­ко­вые системы, кото­рые еже­дневно ска­ни­руют мил­ли­оны стра­ниц и пыта­ются опре­де­лить, пред­став­ляют ли они цен­ность для поль­зо­ва­те­лей.

Как пользователи ищут информацию в Интернете?

Поис­ко­вые системы посто­янно совер­шен­ству­ются и раз­ви­ва­ются. Тем не менее, основ­ные прин­ципы поиска инфор­ма­ции оста­ются неиз­мен­ными. Обычно поиск в Интер­нете состоит из таких эта­пов:

  1. Воз­ник­но­ве­ние потреб­но­сти в ответе, реше­нии про­блемы или полу­че­нии дру­гого рода инфор­ма­ции.
  2. Сло­вес­ная фор­му­ли­ровка запроса.
  3. Ввод запроса в поис­ко­вую систему.
  4. Выбор под­хо­дя­щего резуль­тата.
  5. Пере­ход на стра­ницу сайта.
  6. Про­смотр стра­ницы и поиск необ­хо­ди­мой инфор­ма­ции.
  7. Если резуль­тат не отве­чает потреб­но­стям поль­зо­ва­те­лям – воз­врат к стра­нице с резуль­та­тами поиска и выбор дру­гой ссылки или…
  8. Новый поиск по дру­гому, более точ­ному запросу.

Статистика, которая вас удивит

Вы все еще сомне­ва­е­тесь в необ­хо­ди­мо­сти тра­тить время, силы и деньги на SEO? Воз­можно, вы не пред­став­ля­ете всей мас­штаб­но­сти и зна­чи­мо­сти Интер­нет-поиска. Пред­ла­гаем вам озна­ко­миться с резуль­та­тами неко­то­рых иссле­до­ва­ний, кото­рые помо­гут вам осо­знать всю силу поис­ко­вых систем.

На Интер­нет-рекламу еже­годно тра­тятся мил­ли­арды дол­ла­ров. Вот какие про­гнозы отно­си­тельно затрат на онлайн-мар­ке­тинг сде­лали экс­перты ана­ли­ти­че­ской ком­па­нии Forrester:

  • К 2016 году затраты на онлайн-мар­ке­тинг соста­вят около $77 мил­ли­ар­дов.
  • Эта сумма соста­вит 26% всех рас­хо­дов на рекламу.

интернет-маркетинг

Интер­нет-поиск скоро заме­нит спра­воч­ники и газеты. Неза­ви­си­мая иссле­до­ва­тель­ская ком­па­ния Burke про­вела опрос, в ходе кото­рого были полу­чены такие резуль­таты:

  • 76% опро­шен­ных исполь­зуют для поиска инфор­ма­ции о мест­ных ком­па­ниях поис­ко­вые системы, 74% исполь­зуют для этого печат­ные спра­воч­ники.
  • 57% исполь­зуют онлайн-ката­логи пред­при­я­тий, 44% — печат­ные газеты.
  • 67% исполь­зо­вали поис­ко­вые системы для поиска мест­ных ком­па­ний как мини­мум один раз за послед­ние 30 дней, 23% исполь­зо­вали для этого соци­аль­ные сети.

Спе­ци­а­ли­сты Slingshot SEO иссле­до­вали кли­ка­бель­ность сай­тов, зани­ма­ю­щих пер­вые пози­ции в поис­ко­вой выдаче, и выяс­нили, что:

  • Сайты, кото­рые зани­мают первую пози­цию в выдаче, полу­чают 18.2% кли­ков.
  • Вто­рая ссылка полу­чает 10.1% кли­ков, тре­тья —  7.2%, чет­вер­тая — 4.8%, а все осталь­ные — менее 2%.
  • Сред­ний CTR пер­вых 10 резуль­та­тов Google состав­ляет 52.32%.

Зави­си­мость кли­ка­бель­но­сти сайта от его пози­ции пре­красно иллю­стри­рует эта теп­ло­вая карта:

Безымянный

В заключение

Выде­лим основ­ные моменты, кото­рые вам необ­хо­димо при­нять к све­де­нию:

  • Интер­нет-поиск необы­чайно попу­ля­рен. Поис­ком поль­зу­ются мил­ли­оны людей по всему миру, и их коли­че­ство стре­ми­тельно рас­тет.
  • Интер­нет-поиск играет боль­шую роль в раз­ви­тии онлайн и оффлайн-ком­па­ний.
  • Пер­вые пози­ции в поис­ко­вой выдаче обес­пе­чи­вают сайту наи­боль­шую види­мость.
  • Пер­вые пози­ции не только гаран­ти­руют боль­шие объ­емы тра­фика, но также все­ляют в поль­зо­ва­те­лей дове­рие к вашему сайту/компании и застав­ляют их думать, что вы предо­став­ляет дей­стви­тельно цен­ную инфор­ма­цию.

Интер­нет, в част­но­сти онлайн-поиск, — это один из луч­ших спо­со­бов при­вле­че­ния поку­па­те­лей и раз­ви­тия биз­неса, неза­ви­симо от его раз­ме­ров и направ­лен­но­сти.

Глава 1   Оглав­ле­ние   Глава 3

Поделитесь материалом с друзьями


[share-buttons]