Почему SEO необходимо — руководство по SEO для начинающих: Глава 3


Пред­ла­гаем вашему вни­ма­нию сле­ду­ю­щую главу руко­вод­ства по SEO для начи­на­ю­щих. В ней сотруд­ники ком­па­нии Moz.com рас­ска­зы­вают о том, почему SEO все­гда будет вос­тре­бо­ван, даже несмотря на посто­ян­ные изме­не­ния алго­рит­мов поис­ко­вых систем.

Одна из глав­ных задач поис­ко­вой опти­ми­за­ции – сде­лать ваш сайт оди­на­ково удоб­ным и понят­ным как для поль­зо­ва­те­лей, так и для поис­ко­вых систем. Несмотря на то, что поис­ко­вики посто­янно совер­шен­ству­ются и раз­ви­ва­ются, они все же не спо­собны вос­при­ни­мать сайты так же, как люди. Именно SEO помо­гает поис­ко­вым систе­мам пони­мать содер­жи­мое сай­тов и опре­де­лять, будут ли они полезны поль­зо­ва­те­лям.

seo bot

Распространенные возражения против SEO

Про­тив­ники SEO могут попы­таться раз­убе­дить вас в необ­хо­ди­мо­сти опти­ми­за­ции сайта. От них часто можно услы­шать нечто подоб­ное:

Какой гра­мот­ный инже­нер ста­нет созда­вать поис­ко­вую систему, кото­рая будет тре­бо­вать от сай­тов выпол­не­ния опре­де­лен­ных усло­вий для попа­да­ния на пер­вые пози­ции выдачи? Каж­дый, кто хоть немного думает голо­вой, дол­жен пони­мать, что лучше создать систему, кото­рая смо­жет само­сто­я­тельно про­би­раться сквозь самые запу­тан­ные архи­тек­туры, ана­ли­зи­ро­вать неогра­ни­чен­ное коли­че­ство слож­ных кодов и нахо­дить реле­вант­ные сайты. Это намного удоб­нее, чем искать стра­ницы, кото­рые были якобы «опти­ми­зи­ро­ваны» нели­цен­зи­ро­ван­ными спе­ци­а­ли­стами.”

Зву­чит вполне логично, если бы не одно «но»…

Пред­ставьте, что вы раз­ме­стили в Интер­нете фото­гра­фию вашей собаки. Чело­век может опи­сать ее сле­ду­ю­щим обра­зом: «чер­ная собака, сред­него раз­мера, похожа на лаб­ра­дора, играет в парке». Поис­ко­вые системы мно­гое бы отдали за то, чтобы пони­мать хотя бы поло­вину из этой инфор­ма­ции. Так как же им объ­яс­нить, что изоб­ра­жено на фото­гра­фии? Здесь на помощь веб-масте­рам при­хо­дит SEO, кото­рое и помо­гает поис­ко­вым систе­мам пони­мать кон­тент.

Без SEO мно­гие веб-сайты про­сто оста­ются неви­ди­мыми для поис­ко­ви­ков.

Чтобы созда­вать кон­тент, кото­рый будет поня­тен поис­ко­вым робо­там, нужно знать, что умеют и чего не могут поис­ко­вые системы.

Чего НЕ могут поисковые системы?

Как упо­ми­на­лось в пер­вой главе этого руко­вод­ства, основ­ные поис­ко­вые системы рабо­тают по одному прин­ципу. Поис­ко­вые роботы ска­ни­руют сайты, пере­хо­дят по ссыл­кам и индек­си­руют кон­тент в мас­сив­ных базах дан­ных. Они делают это бла­го­даря тех­но­ло­гиям искус­ствен­ного интел­лекта, спо­соб­но­сти кото­рого пора­жают вооб­ра­же­ние. Но как бы не были умны поис­ко­вые системы, они не все­мо­гущи. В их функ­ци­о­нале суще­ствуют раз­ные огра­ни­че­ния, кото­рые при­во­дят к про­бле­мам при индек­са­ции и ран­жи­ро­ва­нии стра­ниц.

Ниже пере­чис­лены основ­ные недо­статки поис­ко­вых систем.

1. Проблемы, которые возникают при поиске и индексации страниц

  • Поис­ко­вые системы не умеют запол­нять онлайн-формы (такие как логин и пароль), поэтому не все­гда могут полу­чить доступ к закры­тому кон­тенту.
  • Веб-сайты на CMS часто создают дуб­ли­ро­ван­ные вер­сии стра­ниц, что пред­став­ляет серьез­ную про­блему для поис­ко­вых систем, кото­рые ищут уни­каль­ный кон­тент.
  • Ошибки в инструк­циях для поис­ко­вых робо­тов, а именно в файле robots.txt, могут сде­лать сайт недо­ступ­ным для поис­ко­вых систем.
  • Отсут­ствие ссы­лоч­ной струк­туры сайта может при­ве­сти к тому, что поис­ко­вики не смо­гут про­ин­дек­си­ро­вать все стра­ницы сайта или посчи­тают их недо­ста­точно важ­ными для отоб­ра­же­ния на стра­нице резуль­та­тов.
  • Хоть поис­ко­вые системы и учатся пони­мать фор­маты, отлич­ные от HTML-тек­ста, им по-преж­нему сложно рас­по­зна­вать содер­жи­мое медиа­фай­лов, в том числе изоб­ра­же­ний, фото­гра­фий, видео и аудио.

2. Проблемы при определении релевантности контента

  • У поис­ко­вых систем могут воз­ник­нуть слож­но­сти с опре­де­ле­нием реле­вант­но­сти тек­ста, если в нем упо­треб­ля­ются нерас­про­стра­нен­ные тер­мины. К при­меру, “обо­ру­до­ва­ние для охла­жде­ния про­дук­тов” вме­сто “холо­диль­ник”.
  • Неко­то­рые язы­ко­вые тон­ко­сти, такие как исполь­зо­ва­ние аме­ри­кан­ского вари­анта напи­са­ния слова “color” вме­сто бри­тан­ского “colour” также может сбить поис­ко­вик с толку. Чтобы опре­де­лить, какой вари­ант лучше исполь­зо­вать, вос­поль­зуй­тесь инстру­мен­тами для под­бора клю­че­вых слов и выбе­рите вари­ант, кото­рый ищет ваша целе­вая ауди­то­рия.
  • Труд­но­сти с про­дви­же­нием тек­ста могут воз­ник­нуть, если язык ста­тьи не соот­вет­ствует языку основ­ной ауди­то­рии. Напри­мер, если вы будете про­дви­гать стра­ницу на поль­ском языке, тогда как боль­шин­ство посе­ти­те­лей вашего сайта – японцы.
  • Неод­но­знач­ные кон­тек­сту­аль­ные сиг­налы также затруд­няют работу поис­ко­вых систем. Если вы оза­гла­вите пост «Луч­ший мек­си­кан­ский кофе», но речь в нем будет идти о курорте в Канаде, где подают отлич­ный кофе, поис­ко­вым систе­мам будет сложно опре­де­лить основ­ную тему ста­тьи.

Слышен ли звук падающего дерева в лесу, если рядом никого нет?

SEO — это не только раз­ра­ботка тех­ни­че­ских дета­лей, кото­рые помо­гают поис­ко­вым систе­мам понять сайты. SEO имеет непо­сред­ствен­ное отно­ше­ние к мар­ке­тингу.

Как известно, при ран­жи­ро­ва­нии сай­тов поис­ко­вые системы исполь­зуют мет­рики реле­вант­но­сти и зна­чи­мо­сти кон­тента. Вы можете создать иде­аль­ный веб-сайт, но если вы не будете его опти­ми­зи­ро­вать, он оста­нется неви­ди­мым для поис­ко­вых систем.

Суще­ствует фило­соф­ское пред­по­ло­же­ние о том, что если дерево падает, когда рядом нет никого, кто мог бы услы­шать звук паде­ния, то этот звук может и вовсе не суще­ство­вать. Эта тео­рия при­ме­нима к поис­ко­вым систе­мам и кон­тенту. Дру­гими сло­вами, если никто не будет гово­рить о вашем кон­тенте (в дан­ном кон­тек­сте – ссы­латься), то поис­ко­вые системы могут про­сто не заме­тить его.

Сами поис­ко­вые системы не умеют изме­рять каче­ство кон­тента и оце­ни­вать его зна­чи­мость. На это спо­собны только люди. Ведь именно они нахо­дят инфор­ма­цию, реа­ги­руют на нее, ком­мен­ти­руют и ссы­ла­ются на нее. Таким обра­зом, каче­ствен­ный кон­тент нельзя про­сто создать – им нужно делиться и о нем нужно гово­рить. Поис­ко­вые системы отлично справ­ля­ются с поис­ком и про­дви­же­нием попу­ляр­ных сай­тов, однако они никак не вли­яют на эту попу­ляр­ность. Это задача Интер­нет-мар­ке­то­ло­гов.

Конкурентная природа поисковых систем

Посмот­рите на любую стра­ницу с резуль­та­тами поиска, и вы пой­мете, почему SEO все­гда будет вос­тре­бо­ван.img1

Перед вами 5 сай­тов, кото­рые зани­мают пер­вые пози­ции поис­ко­вой выдачи в Google по запросу “Купить холо­диль­ник в Москве”. Объем поис­ко­вого тра­фика этих сай­тов напря­мую зави­сит от их пози­ции и спо­соб­но­сти при­влечь вни­ма­ние поль­зо­ва­теля. Сайты на 1, 2 и 3 месте полу­чают намного больше тра­фика, чем все осталь­ные. Тот факт, что пер­вые пози­ции наи­бо­лее кли­ка­бельны, под­твер­ждает, что инве­сти­ции в поис­ко­вую опти­ми­за­цию все­гда будут оправ­ды­вать себя. Неважно, как изме­нятся поис­ко­вые системы в буду­щем, веб-сайты и ком­па­нии все­гда будут сорев­но­ваться друг с дру­гом за тра­фик и види­мость.

Есть ли будущее у SEO?

В сере­дине 1990-х, на рас­свете поис­ко­вой опти­ми­за­ции, руч­ное добав­ле­ние сай­тов в индекс, напи­хи­ва­ние клю­че­вых слов в тек­сты, а также созда­ние мета-тегов keywords были обыч­ной прак­ти­кой. В 2004 для рас­крутки сай­тов начали активно заку­пать ссылки, спа­мить в бло­гах и на фор­мах. С 2011 года основ­ными мето­дами про­дви­же­ния стали SMM и опти­ми­за­ция под вер­ти­каль­ный поиск. С 2013 года лозун­гом Интер­нет-мар­ке­то­ло­гов стал «кон­тент-король».

Что будет дальше – никто не знает. Един­ствен­ное, что можно ска­зать с уве­рен­но­стью, так это то, что впе­реди еще много пере­мен, поскольку поис­ко­вые системы не пере­стают совер­шен­ство­ваться и раз­ви­ваться. Поэтому каж­дый, кто хочет оста­ваться кон­ку­рен­то­спо­соб­ным, дол­жен исполь­зо­вать SEO.

Одни гово­рят, что SEO мертв. Дру­гие срав­ни­вают SEO со спа­мом. Что бы там не гово­рили, факт налицо: сайты ни на минуту не пере­стают сорев­но­ваться за пер­вые пози­ции в поис­ко­вой выдаче. И выиг­ры­вают эту гонку те, кто обла­дают наи­боль­шими зна­ни­ями и опы­том.

Глава 2   Оглав­ле­ние   Глава 4

Поделитесь материалом с друзьями


[share-buttons]