О воронке продаж простыми словами


Âîäÿíàÿ âîðîíêàИно­гда, обща­ясь с пред­при­ни­ма­те­лями и веб­ма­сте­рами, я вижу, что мно­гие из них смутно пред­став­ляют себе, что же такое воронка про­даж, или про­сто не при­дают ей осо­бого зна­че­ния. («А зачем это? Глав­ное, чтобы траф с поис­ко­ви­ков шел» :))

Но про­блема в том, что поис­ко­вой тра­фик ста­но­вится добы­вать все слож­нее и слож­нее, а зави­си­мость биз­неса от поис­ко­вых систем нер­ви­рует мно­гих веб­ма­сте­ров и мешает зани­маться дру­гими делами.

Осо­зна­ние этого факта одна­жды под­толк­нуло нас к созда­нию нашего сер­виса. Кон­тент­Монстр, к сча­стью, прак­ти­че­ски никак не зави­сит от поис­ко­ви­ков, хоть они и шлют нам исправно неко­то­рое коли­че­ство новых поль­зо­ва­те­лей.

Наде­юсь, этот мате­риал натолк­нет вас на какие-то полез­ные мысли о том, как улуч­шить ваш сайт или биз­нес.

Мне при­шлась по душе схема, кото­рую пред­ла­гает ком­па­ния, давно и долго зани­ма­ю­ща­яся кон­тент-мар­ке­тин­гом (HubSpot). Я пере­вел эту схему на рус­ский язык для вас, наши доро­гие чита­тели.

Итак, вот она:

voronka

Рас­смот­рим схему подроб­нее:

Привлечение

На пер­вом этапе мы при­вле­каем еще незна­ко­мых поль­зо­ва­те­лей на наш сайт. Это может быть сде­лано раз­ными спо­со­бами — через уже полю­бив­шу­юся рус­ским веб­ма­сте­рам опти­ми­за­цию кон­тента под поиск или дру­гими, менее рас­про­стра­нен­ными: веде­ние блога (такого, как этот, напри­мер), е-мейл рас­сылки, вза­и­мо­дей­ствие с потен­ци­аль­ными кли­ен­тами или поку­па­те­лями в соц­се­тях и фору­мах, кон­текст­ная реклама. Можно также исполь­зо­вать оффлай­но­вые методы (напри­мер, рас­ска­зы­вать о своих про­ек­тах всем зна­ко­мым, раз­да­вать визитки на кон­фе­рен­циях и т.д.).

Конвертация

На вто­ром этапе на пер­вый план уже выхо­дит каче­ство пер­вой стра­нички, на кото­рую попа­дает поль­зо­ва­тель. Нам важно, чтобы он оста­вил какую-то инфор­ма­цию о себе (е-мейл, теле­фон, раз­мер сапог), за кото­рую потом мы можем заце­питься и напом­нить о себе. Ну, или чтобы про­сто заре­ги­стри­ро­вался в системе.

Продажа

На тре­тьем этапе наш лид, кото­рый понял, что мы можем решить его про­блему, пре­вра­ща­ется в поку­па­теля. На этот этап уже вли­яют такие вещи как удоб­ная система оплаты, интер­фейс сайта, дове­рие поль­зо­ва­теля к вашему биз­несу.

Восхищение

На чет­вер­том этапе кли­ент уже запла­тил, но на этом исто­рия не закан­чи­ва­ется. Счи­та­ется, что при­влечь нового кли­ента стоит в несколько раз дороже, чем удер­жать ста­рого. А нам важно не про­сто удер­жать поку­па­теля, а сде­лать его  доволь­ным поку­па­те­лем, в иде­але — очень-очень доволь­ным или нашим про­мо­у­те­ром (как еще гово­рят, еван­ге­ли­стом).

Важно не только иметь пред­став­ле­ние обо всей цепочке в целом. Каж­дый из этих эта­пов тре­бует вни­ма­ния и ана­лиза, а улуч­ше­ние любого из них повли­яет сразу на всю воронку.

На сего­дня все, а если вы хотите, чтобы я более подробно рас­смот­рел эти этапы, то пишите в ком­мен­тах и под­пи­сы­вай­тесь на блог!

Автор: Алек­сей Лаза­рев

Поделитесь материалом с друзьями


[share-buttons]