Оптимизация текстов под ключевые слова


optim2Об опти­ми­за­ции title и description мы уже гово­рили раньше. Прежде чем я рас­скажу вам о том, как опти­ми­зи­ро­вать тек­сты вашего сайта под поис­ко­вые запросы из семан­ти­че­ского ядра, очень хоте­лось бы доне­сти одну важ­ную мысль.

Думайте о поль­зо­ва­те­лях сво­его веб-ресурса. Ваш сайт — для них, а не для робо­тов-поис­ко­ви­ков. Какие бы реко­мен­да­ции по SEO-опти­ми­за­ции вы ни полу­чали, не нужно слепо сле­до­вать им, если это — в ущерб чита­бель­но­сти и полез­но­сти тек­стов.

До того как опуб­ли­ку­ете текст, про­чи­тайте его гла­зами своей целе­вой ауди­то­рии. Если хоть одна клю­че­вая фраза чита­ется неесте­ственно — тут же меняйте её. Как бы вы ни соблю­дали точ­ность вхож­де­ний, какова бы ни была плот­ность клю­че­вых слов в ваших текстах — если ста­тьи неин­те­рес­ные, если они созданы для робо­тов, а не для людей, ничего у вас с про­дви­же­нием сайта не полу­чится. Пове­де­ние поль­зо­ва­те­лей на вашем ресурсе — это глав­ный фак­тор успеш­ного про­дви­же­ния в поиске, и о его улуч­ше­нии нужно забо­титься в первую оче­редь.

Под какое количество запросов оптимизируется каждая страница

Это зави­сит от самих запро­сов. Вам нужно сде­лать каж­дую стра­ницу мак­си­мально реле­вант­ной тем клю­че­вым фра­зам, кото­рые поль­зо­ва­тели вво­дят в строку поиска (рас­пре­де­ле­ние клю­че­вых слов по раз­де­лам и стра­ни­цам сайта выпол­ня­ется на этапе состав­ле­ния его струк­туры).

При­веду несколько при­ме­ров:

  1. Клю­че­вые слова «сва­дьба зимой» и «сва­дьба в мае». Понятно, что под каж­дое из них должна быть опти­ми­зи­ро­вана отдель­ная стра­ница, потому что инфор­ма­ция о зим­них бра­ках и о сва­дьбах вес­ной будет совер­шенно раз­ная. Да и поль­зо­ва­те­лям, кото­рых бес­по­коит, будут ли они маяться в браке, совсем не инте­ресно читать о зим­них сва­дьбах.
  2. Запросы «укра­ше­ние сва­деб­ных бока­лов сво­ими руками», «сва­деб­ные бокалы сво­ими руками». Это ключи для одной стра­ницы — у них общая тема.
  3. Клю­че­вые сло­во­со­че­та­ния «орга­ни­за­ция сва­деб», «орга­ни­за­ция сва­деб в Москве», «орга­ни­за­ция сва­дьбы под ключ», «орга­ни­за­ция сва­дьбы цены». Два пер­вых запроса можно исполь­зо­вать для опти­ми­за­ции одной стра­ницы. Если агент­ство зани­ма­ется только сва­дьбами «под ключ», тре­тий запрос тоже можно исполь­зо­вать в том же тек­сте. Если это отдель­ная услуга, для клю­че­вика «сва­дьба под ключ» потре­бу­ется своя стра­ница. Для опи­са­ния сто­и­мо­сти услуг также лучше создать отдель­ный веб-доку­мент.

Кстати, о клю­че­вых сло­вах, содер­жа­щих слова «цена» и «сто­и­мость». К сожа­ле­нию, немало веб­ма­сте­ров в стрем­ле­нии уго­дить поис­ко­ви­кам забы­вают о поль­зо­ва­те­лях. Очень часто такие ключи про­пи­сы­ва­ются по прин­ципу «лишь бы были».

Вот скрин­шот с сайта, най­ден­ного по одному из таких запро­сов на 7-ой стра­нице выдачи Яндекса:

1

Как вы счи­та­ете, этот текст отве­чает на вопрос поль­зо­ва­теля о сто­и­мо­сти орга­ни­за­ции сва­дьбы? Что такое «чуть выше обыч­ной тури­сти­че­ской поездки»? А «рас­ходы соот­вет­ственно будут выше» — это о чем? Да ни о чем. Посе­ти­тель уйдет с сайта сразу, обес­пе­чив стра­нице оче­ред­ной «отказ», и пой­дет искать кон­крет­ную инфор­ма­цию у кон­ку­рен­тов. А этот ресурс так и оста­нется на 7 стра­нице выдачи, если не про­ва­лится ещё глубже. Это — резуль­тат того, что опти­ми­за­торы бес­по­ко­ятся только о нали­чии клю­че­вых слов в тек­сте, но не стре­мятся дать ответы на запросы целе­вой ауди­то­рии.

А вот — фраг­мент стра­ницы сайта, кото­рый нахо­дится в ТОП3 Яндекса по этому же запросу:

2

Как видите, все четко про­пи­сано, все «раз­ло­жено по полоч­кам». У этой стра­ницы навер­няка очень мало «отка­зов».

Если по каким-то при­чи­нам вы не хотите дать поль­зо­ва­те­лям кон­крет­ные цифры, лучше вообще исклю­чите из семан­ти­че­ского ядра запросы со сло­вами «цена» и «сто­и­мость».

Как должны быть использованы ключевые слова на странице

  1. Ключ в назва­нии ста­тьи (h1). Если запро­сов несколько, в заго­ловке про­пи­сы­ва­ется самый высо­ко­ча­стот­ный из них. О частот­но­сти клю­че­вых слов можно почи­тать здесь.
  2. Ключи в заго­лов­ках 2-го, 3-го и т.д. уров­ней (h2, h3…h6). Точ­ное вхож­де­ние не обя­за­тельно (о видах вхож­де­ний клю­че­вых слов в текст можно про­чи­тать в моей книге на стр. 52). Помните, что под­за­го­ловки в ста­тьях должны отра­жать суть сле­ду­ю­щих за ними тема­ти­че­ских бло­ков тек­ста. Если смысл клю­че­вой фразы дру­гой, лучше напи­сать под­за­го­ло­вок без нее, чем обма­ны­вать ожи­да­ния чита­те­лей.
  3. Клю­че­вые слова в заго­лов­ках изоб­ра­же­ний и в опи­са­ниях к ним (атри­буты title и alt). Мно­гие товары люди ищут по кар­тин­кам — дайте поль­зо­ва­те­лям шанс найти и ваш сайт.
  4. Ключи в самом тек­сте.

Плотность ключевых слов

О том, что такое плот­ность клю­че­вых слов и с какой часто­той должны клю­че­вики исполь­зо­ваться в веб-ста­тьях, вы также можете про­чи­тать в «Настоль­ной книге веб-рай­тера» на стр. 51 и 60–61. Книга писа­лась для копи­рай­те­ров, но начи­на­ю­щие веб­ма­стера най­дут в ней немало инфор­ма­ции по гра­мот­ной SEO-опти­ми­за­ции тек­стов. Добавлю только, что опти­маль­ная плот­ность клю­че­ви­ков не все­гда огра­ни­чи­ва­ется рам­ками 3–5%. Может быть и 7, и даже 10%. Всё зави­сит от тема­тики сайта и кон­ку­рент­но­сти запро­сов. Самый вер­ный спо­соб узнать, какой должна быть плот­ность клю­чей в текстах на ваших сай­тах — про­ана­ли­зи­ро­вать кон­ку­рен­тов в ТОП10 инте­ре­су­ю­щих вас поис­ко­ви­ков.

Анализ конкурентов

Это работка не для лени­вых J. Зани­мает много вре­мени, но поз­во­ляет созда­вать мак­си­мально реле­вант­ные запро­сам тек­сты.

Вам пона­до­бится сер­вис Istio.com. C его помо­щью вы не только смо­жете выявить про­цент плот­но­сти клю­чей, но и уви­дите, каков объем тек­стов на стра­ни­цах кон­ку­рен­тов, какие слова исполь­зу­ются чаще всего.

3

Вне­сите все 10 про­ве­рок в файл Excel и вычис­лите сред­ний объем тек­ста. Затем выпи­шите слова, кото­рые часто встре­ча­ются в текстах боль­шин­ства сай­тов из ТОП10. Не забудьте ука­зать, какое коли­че­ство раз они должны исполь­зо­ваться в ста­тье (нужно также высчи­тать сред­ний пока­за­тель). В итоге у вас полу­чится вот такой фай­лик (на скрин­шоте фраг­мент):

4

Как прописывать ключи в статьях

Снова напомню: глав­ное — думать о людях. Ста­рай­тесь, чтобы все запросы выгля­дели в тек­сте есте­ственно, чтобы ста­тьи были лег­ко­чи­та­е­мыми и полез­ными. Не полу­ча­ется орга­нично впи­сать клю­че­вую фразу в точ­ном вхож­де­нии — и не надо. Поис­ко­вые алго­ритмы отлично рас­по­знают сло­во­формы запро­сов, а на пред­логи вообще не обра­щают вни­ма­ния.

Исполь­зуйте клю­че­вые сло­во­со­че­та­ния в раз­ных вхож­де­ниях, рас­пре­де­ляйте их по тек­сту рав­но­мерно, вклю­чайте в ста­тьи сино­нимы запро­сов. Если вы не сами пишете тек­сты для сво­его сайта, а зака­зы­ва­ете ста­тьи у копи­рай­те­ров, поста­рай­тесь соста­вить мак­си­мально подроб­ное тех­ни­че­ское зада­ние, в кото­ром будет ука­зано сле­ду­ю­щее:

  • сколько раз, и в каких вхож­де­ниях нужно исполь­зо­вать клю­че­вые слова;
  • основ­ные харак­те­ри­стики вашей целе­вой ауди­то­рии;
  • вся инфор­ма­ция, соот­вет­ству­ю­щая клю­че­вым сло­вам (читай — инте­ре­сам поль­зо­ва­те­лей): ока­зы­ва­е­мые услуги или реа­ли­зу­е­мые товары, цены, скидки, усло­вия доставки, реги­оны обслу­жи­ва­ния и т.д.

Реле­вант­ность тек­ста клю­че­вым сло­вам — это не только пра­виль­ная плот­ность клю­че­ви­ков в ста­тье, но и спо­соб­ность дать поль­зо­ва­телю мак­си­мально пол­ный ответ на его запрос.

N

Автор: Ана­ста­сия Орлов­ская. 

Поделитесь материалом с друзьями


[share-buttons]
  • Егор

    Отлич­ная ста­тья, спа­сибо

  • Дарья

    Как быть с запро­сами со сло­вами “купить”?

  • павел тре­тья­ков

    спа­сибо за ста­тью, мне помогла, только начинаю,поисковик выдаёт кучу про­блем, сайт на wp

  • Игорь Хабур­ский

    Боль­шое спа­сибо за кон­крет­ную инфор­ма­цию. А то мно­гие пишут воду.