Prodvigator — онлайн-сервис для анализа конкурентов


Пред­ла­гаем вашему вни­ма­нию госте­вой пост от укра­ин­ских кол­лег.

В дан­ном обзоре речь пой­дет о сер­висе для ана­лиза кон­ку­рен­тов и под­бора клю­че­вых слов Prodvigator, кото­рый поз­во­ляет:

  • сфор­ми­ро­вать семан­ти­че­ское ядро;
  • про­ве­рить види­мость сайта и выдачу поис­ко­вых систем;
  • посмот­реть ста­ти­стику кон­ку­рен­тов;
  • подо­брать новые клю­че­вые слова.

О программе

Про­дви­га­тор рабо­тает с поис­ко­выми систе­мами Google (для Рос­сии, Укра­ины и Бол­га­рии) и Яндекс (на дан­ный момент только для Москвы). Для полу­че­ния дан­ных в поис­ко­вую строку нужно вве­сти адрес домена либо клю­че­вое слово/фразу. Сум­марно по трем стра­нам в базе дан­ных про­граммы около 16 млн клю­че­вых слов и 95 млн поис­ко­вых под­ска­зок. Сер­вис обра­ба­ты­вает дан­ные о 21 млн сай­тов в 3180 тема­ти­ках. Кроме того, ана­ли­зи­ру­ется около 21 млн реклам­ных объ­яв­ле­ний.

Про­те­сти­ро­вать Про­дви­га­тор можно бес­платно — для этого предо­став­ля­ются 10 запро­сов в день. После реги­стра­ции ста­но­вится досту­пен бес­плат­ный тариф­ный план Free, рас­ши­ря­ю­щий число запро­сов до 30 и ана­ли­зи­ру­ю­щий 30 резуль­та­тов в поиске. Купив за 29 у.е./мес под­пис­ной план Lite, поль­зо­ва­тели полу­чают 300 запро­сов в сутки и 1000 резуль­та­тов в поиске. Для акка­ун­тов Standard (89 у.е.) пред­ла­га­ется 3000 запро­сов и 15000 резуль­та­тов в поиске.

139507210561_kiss_62kb

Анализ позиций по домену

Если вве­сти домен в поис­ко­вую строку, то на глав­ной при­во­дится свод­ная ста­ти­стика:

139506989178_kiss_90kb

  • поис­ко­вые фразы, по кото­рым сайт нахо­дится в топ-100 поис­ко­вой выдачи;
  • фразы, по кото­рым сайт рекла­ми­ру­ется в кон­текст­ной рекламе;
  • основ­ных кон­ку­рен­тов и их ста­ти­стика.

Про­ана­ли­зи­ро­вав клю­че­вые слова, Про­дви­га­тор также доста­точно точно опре­де­ляет тема­тику сайта.

Во вкладке «Поис­ко­вые запросы» можно подробно изу­чить фразы, по кото­рым запра­ши­ва­е­мый сайт виден в поис­ко­вой системе, пози­ции сайта и частот­ность фраз.

139507012417_kiss_113kb

Филь­тры поз­во­лят отобрать наи­бо­лее нуж­ные в дан­ный момент фразы — напри­мер, те, кото­рые близки к топу, не содер­жат топо­ни­мов или с самым низ­ким уров­нем кон­ку­рен­ции.

139507050158_kiss_106kb

Prodvigator соби­рает дан­ные о кон­текст­ной кам­па­нии каж­дого сайта. В раз­деле «Реклама» можно узнать, по каким фра­зам рекла­ми­ру­ются кон­ку­ренты. Там же можно полу­чить свод­ный отчет о пере­се­че­нии фраз в кон­текст­ной рекламе кон­ку­рен­тов. К каж­дому запросу при­ла­га­ется текст объ­яв­ле­ния.

139507081758_kiss_103kb
139507093253_kiss_75kb

Работа с поисковыми запросами и подсказками

Про­дви­га­тор также рабо­тает с поис­ко­выми запро­сами. Рас­смот­рим воз­мож­но­сти сер­виса на при­мере тема­тики спор­тив­ного пита­ния. Введя в строку поиска «спор­тив­ное пита­ние», мы уви­дим, какие запросы инте­ре­суют поль­зо­ва­те­лей и кто нахо­дится в ТОПе по ним.

2014-03-12_17-27-01

Раз­дел «Топ по фразе» пока­жет, кто зани­мает лиди­ру­ю­щие пози­ции по запросу, опре­де­лит кате­го­рии клю­че­вого слова и даже про­счи­тает уро­вень кон­ку­рен­ции и сто­и­мость за клик.

139507128184_kiss_115kb

Зайдя в «дина­мику пози­ций», можно уви­деть изме­не­ния в пози­циях сай­тов — как соб­ствен­ного, так и кон­ку­рен­тов.

139507143179_kiss_120kb

Во вкладке «поис­ко­вые запросы» отоб­ра­жены все вари­а­ции запроса. В дан­ном слу­чае их 532, вклю­чая исход­ную фразу.

2014-03-12_17-30-30

Важ­ная инфор­ма­ция здесь — коли­че­ство запро­сов. Они поз­во­ляют выде­лить наи­бо­лее попу­ляр­ные вопросы и начать рабо­тать по ним. В слу­чае со спор­тив­ным пита­нием поль­зо­ва­те­лей вол­нует:

  • где купить (в Москве, в интер­нет-мага­зине, оптом);
  • для поху­де­ния;
  • про­теин;
  • ами­но­кис­лоты;
  • жиро­сжи­га­тели.

Имея такую группу слов, можно соста­вить спи­сок тем для пуб­ли­ка­ций. Для того, чтобы более детально понять инте­ресы поль­зо­ва­те­лей, стоит поис­кать дан­ные фразы во вкладке «Поис­ко­вые под­сказки».

2014-03-12_17-45-14

Сразу бро­са­ется в глаза частота запро­сов о вреде про­те­ина. Вот и пер­вая тема для мате­ри­ала, а, воз­можно, и несколь­ких. Здесь же ещё несколько тем:

  • Как при­ни­мать про­теин?
  • Какой выбрать?
  • Какие типы про­те­ина бывают?

Коли­че­ство под­ска­зок сильно зави­сит от тема­тики сайта, но подо­брать хотя бы несколько запро­сов для ста­тей на сайт или в блог не соста­вит труда. Копи­рай­теры, бло­геры и онлайн-жур­на­ли­сты оце­нят, насколько поле­зен Prodvigator в под­боре тем для напи­са­ния тек­стов.

Мак­си­маль­ную пользу Про­дви­га­тор при­не­сет SEO- и PPC-спе­ци­а­ли­стам, копи­рай­те­рам и мар­ке­то­гам. Также сер­вис будет поле­зен интер­нет-пред­при­ни­ма­те­лям, ана­ли­ти­кам и мене­дже­рам по про­да­жам.

139507244615_kiss_94kb

Поделитесь материалом с друзьями


[share-buttons]
  • 123

    Semrush в обертке от укра­ин­ских пар­ней 🙂