Используем Планировщик Google для составления списка запросов


GoogleВы можете исполь­зо­вать для сбора семан­ти­че­ского ядра ещё один бес­плат­ный сер­вис — Пла­ни­ров­щик клю­че­вых слов. Это инстру­мент, кото­рый досту­пен только поль­зо­ва­те­лям Google AdWords. Если у вас ещё нет там акка­унта, можно создать прямо сей­час, чтобы вме­сте со мной про­гу­ляться по Пла­ни­ров­щику и попро­бо­вать подо­брать клю­че­вики для вашего про­екта.

Пла­ни­ров­щик можно успешно исполь­зо­вать и при под­боре клю­че­вых слов для реклам­ной кам­па­нии в Google. Но пока мы только посмот­рим, как с помо­щью этого инстру­мента соста­вить семан­ти­че­ское ядро для опти­ми­за­ции сайта.

Итак, авто­ри­зу­емся в Google AdWords, в меню «Инстру­менты» выби­раем пункт «Пла­ни­ров­щик клю­че­вых слов», затем из пред­ло­жен­ных нам дей­ствий выби­раем «Найти вари­анты клю­че­вых слов и групп объ­яв­ле­ний».

Planir_1

Настра­и­ваем Пла­ни­ров­щик Google, ука­зы­вая:

  • товар или услугу, пред­ла­га­е­мую нашим потен­ци­аль­ным посе­ти­те­лям,
  • целе­вую стра­ницу, на кото­рую их нужно будет при­во­дить из поиска,
  • кате­го­рию това­ров,
  • дан­ные для тар­ге­тинга
  • и дру­гие пара­метры.

На моем скрин­шоте ниже вы видите минус-слова, ука­зан­ные «навскидку» — не бой­тесь что-то забыть исклю­чить, в Пла­ни­ров­щике можно игно­ри­ро­вать непод­хо­дя­щие ключи целыми груп­пами. Об этом немного позже.

Planir_2

Нажи­маем «Полу­чить вари­анты» и ждем, пока загру­зятся наши списки. В пла­ни­ров­щике клю­че­вые слова раз­би­ва­ются на группы, и запросы из этих групп можно запла­ни­ро­вать для раз­де­лов и стра­ниц сайта.

Распределение запросов по релевантным страницам

Раз­ра­ба­ты­вая струк­туру сайта, учи­ты­вайте необ­хо­ди­мость созда­ния стра­ниц, кото­рые будут пол­но­стью реле­вантны запро­сам поль­зо­ва­те­лей. Очень важно, чтобы каж­дой тема­ти­че­ской группе клю­че­ви­ков была отве­дена отдель­ная стра­ница или раз­дел, где будет опуб­ли­ко­вана именно та инфор­ма­ция, кото­рую люди запра­ши­вают в поис­ко­вике.

При­веду при­мер непра­виль­ного опре­де­ле­ния реле­вант­но­сти запроса содер­жа­нию кон­тента стра­ницы. Под клю­че­вое слово новостройки в Шуша­рах опти­ми­зи­ро­вана стра­ница сайта, посвя­щен­ная жилому ком­плексу «Шушары». И по этому запросу Яндекс.Метрика пока­зы­вает нам 79 про­цен­тов отка­зов. То есть 79 чело­век из 100 ушли со стра­ницы сразу. Осталь­ные, веро­ятно, еще наде­я­лись найти инфор­ма­цию обо всех(!) новострой­ках в Шуша­рах, а не об одной.

Ста­рай­тесь думать так же, как ваши потен­ци­аль­ные кли­енты — что кон­кретно они ищут, фор­му­ли­руя запросы именно так? Если вы опре­де­лите это пра­вильно, вам удастся предо­ста­вить посе­ти­те­лям сво­его сайта именно ту инфор­ма­цию, кото­рая им нужна. Тем самым вы умень­шите про­цент отка­зов + улуч­шите пове­ден­че­ские фак­торы = повы­сите пози­ции стра­ницы в поиске.

Вер­немся к Пла­ни­ров­щику.

Выбор ключевых слов из групповых списков

Как видим на скрин­шоте ниже, система подо­брала группы запро­сов, боль­шин­ство из кото­рых совсем не соот­вет­ствует нашим зада­чам. Мы про­даем квар­тиры только в Санкт-Петер­бурге и при­го­ро­дах, поэтому все «ново­си­бир­ски, самары» и иже с ними лиша­ются нашего вни­ма­ния. Выби­раем группу «про­дажа квар­тир в СПб».

Planir_3 (1)

Жмем ссылку «квар­тир в спб» и пере­хо­дим на деталь­ную стра­ницу этой группы клю­че­ви­ков.

Здесь можно посмот­реть коли­че­ство запро­сов в месяц для каж­дого клю­че­вого слова:

Planir_4 (1)

Можно начи­нать состав­ле­ние семан­ти­че­ского ядра. Создаем первую группу в нашем плане:

Planir_5 (1)

Запросы, кото­рые под­хо­дят для про­дви­га­е­мой стра­ницы, добав­ляем в план (на сле­ду­ю­щем скрин­шоте пока­зана нуж­ная кнопка).

Planir_6 (1)

В группу «Глав­ная» я добав­ляю только пер­вый, вто­рой и чет­вер­тый запрос. Это клю­че­вики для глав­ной стра­ницы. Для ключа «про­дажа квар­тир в новострой­ках спб» создаю новую группу – этот запрос я пла­ни­рую для раз­дела «Новостройки». Также создаю группы для осталь­ных клю­чей (вряд ли чело­веку, кото­рый ищет сту­дию, инте­ресна про­дажа элит­ных или одно­ком­нат­ных квар­тир, поэтому для каж­дого из этих запро­сов я пла­ни­рую отдель­ную стра­ницу).

Planir_7 (1)

Когда все слова из пред­ло­жен­ной Пла­ни­ров­щи­ком группы рас­пре­де­лены в моем плане, воз­вра­ща­юсь к списку осталь­ных групп. Снова ищу под­хо­дя­щие запросы, чтобы рас­пре­де­лить их по создан­ным мной груп­пам.

Planir_8 (1)

Перед тем как доба­вить в план клю­че­вое слово, не забудьте выде­лить в списке справа нуж­ную группу:

Planir_9 (1)

Затем ввожу сле­ду­ю­щий запрос в поле «Ваш про­дукт или услуга» и полу­чаю новые вари­анты запро­сов для сво­его сайта.

Planir_10 (1)

И снова добав­ляю клю­че­вые слова в план.

Теперь оста­ется только ска­чать гото­вое семан­ти­че­скоя ядро в файле .csv. На скрин­шоте вы видите фраг­мент полу­чен­ного мной файла.

Planir_11 (1)

Конечно, это далеко не пол­ный пере­чень клю­че­вых слов, кото­рые можно собрать для сайта о недви­жи­мо­сти. Напри­мер, в семан­ти­че­ском ядре одного из про­ек­тов этой тема­тики, с кото­рыми я рабо­тала, около 5000 запро­сов, и соби­ра­лись они в Кей­Кол­лек­торе. А спи­сок, часть кото­рого пока­зана на скрин­шоте, был создан в про­цессе напи­са­ния этой ста­тьи лишь в демон­стра­ци­он­ных целях. Вот так — долго, но абсо­лютно бес­платно — можно состав­лять семан­ти­че­ское ядро и пла­ни­ро­вать струк­туру сайта в Пла­ни­ров­щике Google. 🙂

N

Автор: Ана­ста­сия Орлов­ская. 

Поделитесь материалом с друзьями


[share-buttons]