Оптимизация текстового контента


opДля чита­те­лей нашего блога, дела­ю­щих пер­вые шаги в сай­то­стро­е­нии и поис­ко­вой опти­ми­за­ции, мы начи­наем цикл ста­тей «Клю­че­вые слова».

Наде­емся, что пред­ло­жен­ные мате­ри­алы помо­гут вам созда­вать каче­ствен­ный веб-кон­тент, кото­рый понра­вится и вашим посе­ти­те­лям, и робо­там поис­ко­вых систем.

Чтобы сайт стал инстру­мен­том про­дви­же­ния това­ров, услуг или бренда ком­па­нии, недо­ста­точно сде­лать удоб­ный для посе­ти­те­лей веб-ресурс и напол­нить его тек­стами и кар­тин­ками. Поль­зо­ва­тели Интер­нета нико­гда не уви­дят сайт, если он не будет появ­ляться в резуль­та­тах выдачи поис­ко­вых систем. Только кро­пот­ли­вая работа по опти­ми­за­ции интер­нет-про­екта поз­во­лит добиться его хоро­шей посе­ща­е­мо­сти.

Что такое ключевые слова

Работа с клю­че­выми сло­вами – одно из самых важ­ных меро­при­я­тий по про­дви­же­нию сайта в поис­ко­вых систе­мах.

Клю­че­вые слова – это слова или сло­во­со­че­та­ния, кото­рые интер­нет-поль­зо­ва­тели вво­дят в строку поиска какой-либо поис­ко­вой системы (ПС), чтобы найти необ­хо­ди­мую инфор­ма­цию. ПС индек­си­руют тек­сто­вое содер­жа­ние сайта и, если оно соот­вет­ствует запро­сам поль­зо­ва­те­лей, пока­зы­вают сайт в резуль­та­тах поиска.

Клю­че­вые слова под­би­ра­ются для каж­дой стра­ницы интер­нет-ресурса, на кото­рую необ­хо­димо при­ве­сти посе­ти­те­лей. Запросы груп­пи­ру­ются в соот­вет­ствии со струк­ту­рой сайта. Затем с исполь­зо­ва­нием этих клю­че­вых слов и сло­во­со­че­та­ний созда­ются тек­сты и опти­ми­зи­ру­ются мета-дан­ные.

Распределение ключевых слов

Напри­мер, на сайте интер­нет-мага­зина, тор­гу­ю­щего авто­мо­биль­ными зап­ча­стями, есть раз­делы «Зап­ча­сти ГАЗ», «Зап­ча­сти Газель» и «Зап­ча­сти УАЗ». Для пер­вого раз­дела под­би­ра­ются запросы, в кото­рых содер­жится слово «ГАЗ», для вто­рого – клю­че­вые сло­во­со­че­та­ния с назва­нием марки «Газель», а для тре­тьего – фразы, в кото­рых есть аббре­ви­а­тура «УАЗ». Во всех запро­сах могут быть исполь­зо­ваны сино­нимы к слову «зап­ча­сти»  («запас­ные части», «авто­де­тали», «ком­плек­ту­ю­щие»).

Схема

Далее эти группы запро­сов рас­пре­де­ля­ются по стра­ни­цам раз­де­лов. Напри­мер:

  • Глав­ная стра­ница раз­дела «Зап­ча­сти ГАЗ» – все клю­че­вые фразы группы «ГАЗ», в кото­рых есть слова «мага­зин», «ката­лог»;
  • Стра­ница этого же раз­дела «Прайс на зап­ча­сти ГАЗ» – все запросы «газов­ской» группы, содер­жа­щие слова «цена» или «прайс».
  • Стра­ница этого же раз­дела «Шины на ГАЗ» – все клю­че­вые сло­во­со­че­та­ния этой же группы, в кото­рых есть слово «шины».

И так далее.

В резуль­тате под­бора и рас­пре­де­ле­ния клю­че­вых слов созда­ется семан­ти­че­ское ядро сайта, кото­рое и исполь­зу­ется для опти­ми­за­ции тек­стов, тайт­лов и опи­са­ний стра­ниц.

В этой серии ста­тей мы рас­ска­жем вам подроб­нее о том, что такое опти­ми­за­ция кон­тента для сайта. Вы узна­ете, как под­би­рать клю­че­вые слова и созда­вать каче­ствен­ные, пра­вильно опти­ми­зи­ро­ван­ные ста­тьи. Вы уви­дите, как рабо­тать с раз­лич­ными сер­ви­сами и про­грам­мами, чтобы быстро и легко состав­лять семан­ти­че­ское ядро вашего веб-ресурса.

Будет и много дру­гих инте­рес­ных мате­ри­а­лов, поэтому под­пи­сы­вай­тесь на наши обнов­ле­ния, чтобы ничего не про­пу­стить!

N

Автор: Ана­ста­сия Орлов­ская. 

Поделитесь материалом с друзьями


[share-buttons]