Руслан Салатный: “Девушки-копирайтеры гораздо ответственнее”


русланУ нас в гостях — веб-раз­ра­бот­чик Рус­лан, извест­ный на нашей бирже под ником webcraber. В этом интер­вью Рус­лан поде­лился своим опы­том о том, как полу­чить каче­ствен­ный кон­тент на ContentMonster.ru.

— Рус­лан, здрав­ствуйте. Рас­ска­жите, если не сек­рет, о Ваших про­ек­тах, для кото­рых Вы зака­зы­ва­ете тек­сты.

— Веб-раз­ра­бот­кой я зани­ма­юсь давно. Это и веб-про­грам­ми­ро­ва­ние, и верстка, и дизайн. В основ­ном, раз­ра­ба­ты­ваю на заказ, но мне давно хоте­лось сде­лать сайт для себя. А если он еще и при­быль будет при­но­сить — вообще, заме­ча­тельно. В насто­я­щее время я рабо­таю над про­ек­том http://salatniy.ru. Мой псев­до­ним в хобби-сфере — Рус­лан Салат­ный.

В этом деле чет­ких зна­ний у меня пока нет, поэтому не так давно я запи­сался на курсы, где меня обе­щают научить тому, как  зара­ба­ты­вать на соб­ствен­ном сайте, как про­дви­гать его и т.п. На этих кур­сах я и узнал, каким дол­жен быть кон­тент, чтобы сайт полю­били и поль­зо­ва­тели, и поис­ко­вики. Инфор­ма­ция, полу­чен­ная на кур­сах, побу­дила заняться поис­ками мага­зина ста­тей или биржи кон­тента.

— Как вышли именно на ContentMonster.ru?

— О вашей бирже я узнал от руко­во­ди­теля этих обу­ча­ю­щих кур­сов.

— Можете поде­литься с нами Вашим мето­дом выбора испол­ни­те­лей для зака­зов?

— Еди­ной мето­дики выбора автора у меня нет. Сна­чала выби­рал почти наугад. Да, смот­рел на отзывы, порт­фо­лио, уро­вень копи­рай­тера, но со вре­ме­нем понял, что профи — не все­гда лучше.

Мне кажется, что с нович­ками даже проще рабо­тать: они пыта­ются себя заре­ко­мен­до­вать, полу­чить хоро­шие отзывы. Поэтому нович­ков я абсо­лютно не пуга­юсь и сей­час не отсе­и­ваю. Счи­таю, что ста­тус «нови­чок» на бирже совер­шенно не озна­чает, что автор «нови­чок» в копи­рай­тинге.

Пар­ням дове­ряю меньше. После сотруд­ни­че­ства с одним копи­рай­те­ром остался непри­ят­ный оса­док, при­шлось пере­пи­сы­вать текст дру­гому автору. Девушки гораздо ответ­ствен­нее :).

Сей­час, спу­стя пару меся­цев работы с бир­жей, мне проще. Я ста­ра­тельно избе­гаю авра­лов, пла­ни­рую все тек­сты на неделю впе­ред, фор­ми­рую инди­ви­ду­аль­ные заказы посто­ян­ным испол­ни­те­лям и не вол­ну­юсь о сро­ках.

— Уже обза­ве­лись «любим­чи­ками»? 🙂

— Да, именно. И, про­дол­жая дис­кус­сию «нови­чок или профи», могу ска­зать, что у одного из моих люби­мых копи­рай­те­ров, напри­мер, до сих пор — началь­ный уро­вень, хотя она свое­вре­менно и четко выпол­няет все зада­ния: и «ключи» вста­вит, и напи­шет чело­ве­че­ским язы­ком, и добьётся высо­кой уни­каль­но­сти.

Есть, конечно, и профи в избран­ных, но при­бе­гаю к ее помощи только тогда, когда основ­ной копи­рай­тер не справ­ля­ется с объ­е­мом. У меня неболь­шая «команда» копи­рай­те­ров из трех чело­век, но, повто­рюсь, нови­чок дол­гое время был при­о­ри­тет­ным.

— Нови­чок в фаворе потому, что его услуги стоят дешевле?

— Нет, я плачу всем оди­на­ково.

— А как Вы фор­ми­ру­ете цены на свои заказы?

— На пер­вые заказы выстав­лял ту цену, кото­рую биржа реко­мен­до­вала мне как сред­нюю.
Потом пере­шел на бонус­ную систему: цену ста­вил преж­нюю, но в зави­си­мо­сти от каче­ства тек­ста ино­гда допла­чи­вал испол­ни­те­лям до 20%. Сей­час я на посто­ян­ной основе под­нял люби­мым авто­рам цену за тысячу сим­во­лов на эти же 20%.

— Готовы ли Вы и в даль­ней­шем повы­шать оплату своим авто­рам?

— Да, позже пла­ни­рую еще повы­сить. Я ста­ра­юсь рабо­тать с одним-двумя авто­рами, удер­жать их. Мне нра­вятся их тек­сты, а они, что очень важно, знают мои тре­бо­ва­ния. Я хочу, чтобы тек­сты на моем сайте были все в еди­ном стиле и без внут­рен­них повто­ре­ний, а уни­каль­ность внут­рен­них тек­стов проще под­дер­жи­вать, когда авто­ров немного.

— Какие опции нашей системы больше всего облег­чают Вам работу?

— Мне нра­вится авто­под­счет числа сим­во­лов и цены. Ува­жаю биржу за функ­цию про­верки тек­ста на ошибки и выбо­роч­ную про­верку тек­ста кор­рек­то­ром. По двум тек­стам после моей при­емки при­хо­дило уве­дом­ле­ние от адми­ни­стра­ции, что в тек­сте, воз­можно, най­дена ошибка.

При­ятно, что есть авто­ма­ти­че­ская про­верка уни­каль­но­сти, хотя послед­нее время я ей не поль­зу­юсь, дове­ряю пол­но­цен­ным про­грам­мам с мно­же­ствен­ными настрой­ками.

— Каких воз­мож­но­стей Вам не хва­тает? Что бы Вы хотели улуч­шить в системе?

— Хотел бы четче видеть сроки сдачи тек­стов. Мне нужно каж­дый заказ захо­дить в кар­точку заказа и смот­реть на дед­лайн. Было бы удобно выне­сти все в кален­дарь и в списке зака­зов отоб­ра­жать дед­лайн (дату и день недели).

Также хоте­лось бы, чтобы сооб­ще­ния на e-mail о поступ­ле­нии нового лич­ного сооб­ще­ния содер­жали фраг­мент этого сооб­ще­ния. Я часто про­ве­ряю почту с мобиль­ного теле­фона, и мне при­хо­дится захо­дить в систему и читать сооб­ще­ние пол­но­стью — вдруг что-то сроч­ное. А так будет сразу видно, стоит ли реа­ги­ро­вать опе­ра­тивно или можно спо­койно добраться до ста­ци­о­нар­ного ПК.

Еще мне было бы удобно видеть еди­ный счет для дол­ла­ров и для руб­лей (с вза­им­ной кон­вер­та­цией по курсу).  Ино­гда я попол­няю в руб­лях, ино­гда — в дол­ла­рах, лучше бы это все кон­вер­ти­ро­ва­лось в еди­ную внут­рен­нюю валюту.

Бесе­до­вала Полина Моро­зова. Спе­ци­ально для ContentMonster.ru.

Поделитесь материалом с друзьями


[share-buttons]